Культура быта, как хорошо известно, это многообразная гамма народных и социальных особенностей, традиций и увлечений, в том числе модой, зависимых от конкретных материальных условий существования людей. Богатство, бедность, сносное существование, достаток — понятия, связанные не только с материальным различием, но и с культурой быта и отражаемые культурой быта.
Культурный уровень социального реагирования на информацию человека, с одной стороны, фиксирует многообразие, представление о многообразии и возможность создания многообразия особенностей культуры быта, с другой — имеют место стереотипы, нормы, типовые характеристики, ограничивающие эти представления определенными условиями, информативность которых длительное время соответствует их знанию, т. е. остается без изменения. К таким условиям относятся: типовые строения (жилье), ведение домашнего хозяйства, бытовое обслуживание, сложившиеся формы проведения досуга. Вместе с тем эти нормы постоянно находятся в единстве и противоречии с трудовой деятельностью, связанной с культурой быта: особенностями ведения домашнего хозяйства в городе и на селе, пользования транспортом, условиями приобретения и обмена товарами вообще, тем самым выражая отношение к культуре и культурным ценностям. В более конкретном плане это отношение связано с наличием и возможностью использования объектов культуры: парков, музеев, выставок, театров, кино, дворцов и домов культуры, средств массовой информации, с проявлением самодеятельного творчества.
Определенный цикл связей и противоречий, на наш взгляд, относится непосредственно к особенностям создания культуры и культурных ценностей. Как правило, эти особенности связаны с познанием и воспроизведением окружающей действительности и внутреннего мира человека, с выявлением и использованием законов природы и общества, законов диалектики, характеризующих борьбу старого и нового, отживающего и нарождающегося, связь и противоречия между природой и обществом.
Культура быта, как хорошо известно, это многообразная гамма народных и социальных особенностей, традиций и увлечений, в том числе модой, зависимых от конкретных материальных условий существования людей. Богатство, бедность, сносное существование, достаток — понятия, связанные не только с материальным различием, но и с культурой быта и отражаемые культурой быта.
Культурный уровень социального реагирования на информацию человека, с одной стороны, фиксирует многообразие, представление о многообразии и возможность создания многообразия особенностей культуры быта, с другой — имеют место стереотипы, нормы, типовые характеристики, ограничивающие эти представления определенными условиями, информативность которых длительное время соответствует их знанию, т. е. остается без изменения. К таким условиям относятся: типовые строения (жилье), ведение домашнего хозяйства, бытовое обслуживание, сложившиеся формы проведения досуга. Вместе с тем эти нормы постоянно находятся в единстве и противоречии с трудовой деятельностью, связанной с культурой быта: особенностями ведения домашнего хозяйства в городе и на селе, пользования транспортом, условиями приобретения и обмена товарами вообще, тем самым выражая отношение к культуре и культурным ценностям. В более конкретном плане это отношение связано с наличием и возможностью использования объектов культуры: парков, музеев, выставок, театров, кино, дворцов и домов культуры, средств массовой информации, с проявлением самодеятельного творчества.
Определенный цикл связей и противоречий, на наш взгляд, относится непосредственно к особенностям создания культуры и культурных ценностей. Как правило, эти особенности связаны с познанием и воспроизведением окружающей действительности и внутреннего мира человека, с выявлением и использованием законов природы и общества, законов диалектики, характеризующих борьбу старого и нового, отживающего и нарождающегося, связь и противоречия между природой и обществом.