В стране N существуют несколько предприятий, которые решили “захватить” рынок, для этого они покупают акции конкурентов, объединяются в большую корпорацию. Какой вид монополии представлен в данном примере?
естественная монополия
искусственная монополия
открытая монополия
закрытая монополия
Открытая монополия.
Объяснение:
Это результат усилий самой компании: заключение договоров слияния, изобретение новаторской технологии, умелое использование маркетинга, вывод на рынок продукта-новинки. К сожалению для владельцев, такая монополия всегда носит временный характер: в любой момент конкурент может выпустить заменитель или полноценный аналог продукта, дождаться завершения срока действия патента, объединиться с другими компаниями в борьбе против лидера. При этом фирма-монополист никак не защищена от подобной ситуации. Тем не менее, именно открытая монополия приносит, пусть и в кратко- или средне периоде компаниям заветные миллиарды.