В соответствии с теоретическими идеями поликультурного образования в
полилингвальной образовательной среде первостепенную значимость для
формирования гражданской идентичности имеют следующие принципы (пронумеруйте
по степени значимости):
а) принцип целостности картины мира;
б) принцип учета индивидуальных возможностей и школьников;
в) принцип региональности;
г) принципы прочности и наглядности;
д) принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей;
е) принцип преемственности;
ж) принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;
з) принцип культуросообразности.
2. Определите последовательность этапов формирования российской гражданской
идентичности у обучающихся (цифрами 1 2 3 4)
А) российская гражданская идентичность;
Б) формирование этнокультурной идентичности;
В)усвоение культурных традиций многонационального народа РФ;
Г)присвоение культурных ценностей мировой цивилизации.
3. Фундаментом культурной компетентности личности не является…
а) владение современными компьютерными технологиями
б) владение языками, кодами культуры
в) знание семиотики культуры
г) освоение национального культурного наследия
4. Школы, вузы, библиотеки, спорткомплексы, музеи ‒ это
А) субъекты культуры
Б) культурные универсалии
В) компоненты культуры
Г) институты культуры
5. Структурный элемент культуры, предписывающий поступки действия, позволяющие жить в соответствии со своей культурой…-
а) ритуал
б) норма
в) ценность
Г) понятие
6. Ритуалы – это …
А) нормы и правила поведения
Б) санкции за нарушение традиционных установлений
В) жесткие программы поведения, которые функционируют в сакральном центре культуры
Г) правила поведения в обыденной жизни, указывающие, как предпочтительно поступать
17. Дайте определение семиотическому явлению – «язык»
А) деятельность говорящего или пишущего, применяющего язык для взаимодействия с
другими членами языкового сообщества
Б) знаковая система, служащая средством психической деятельности, человеческого
общения хранения и трансляции информации от поколения к поколению
Г) знаковая система фиксаций мысли, позволяющая с начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние
8. Укажите один правильный ответ: Волевые национально-психологические
особенности — это
А) взаимодействия между людьми, степень сплоченности или отчужденности
Б) фиксация своеобразных черт и психологического отделения
В) устойчивость, длительность волевых усилий
Г) степень выраженности и специфики мыслительной деятельности, скорость волевых усилий
9. Укажите один правильный вариант ответа: из перечисленного - в структуру
национального характера не входят
А) национальное самосознание и сознание
Б) национально-психологические особенности
В) расовые признаки
Какие критерии используются для определения этноса в современной науке?
а) язык
б) физический облик
б) культура
в) территория проживания
г) самосознание
17. Дополните список признаков, по которым классифицируется этнические группы:
По происхождении
1)
2)
18. Чтобы достигнуть понимания в процессе межнационального общения, люди должны:
а) представить свои позиции по тому или иному поводу, то есть рационализировать общение.
б) выработать определенные стереотипы о представителях различных наций.
в) обмениваться материальными ценностями.
г) скрывать свои негативные мысли об участниках процесса общения
17.Полная утрата этносом своих изначальных черт и замена их чертами
доминирующих титульных этносов называется:
а) аккультурация
Б) интеграция
В) ассимиляция
1. Давайте рассмотрим принципы поликультурного образования и пронумеруем их по степени значимости:
а) принцип целостности картины мира;
б) принцип учета индивидуальных возможностей и школьников;
в) принцип региональности;
г) принципы прочности и наглядности;
д) принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей;
е) принцип преемственности;
ж) принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;
з) принцип культуросообразности.
Принципы можно разместить в следующем порядке:
1. принцип учета индивидуальных возможностей и школьников;
2. принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;
3. принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей;
4. принципы прочности и наглядности;
5. принцип преемственности;
6. принцип целостности картины мира;
7. принцип культуросообразности;
8. принцип региональности.
Таким образом, по степени значимости принципы поликультурного образования располагаются в таком порядке.
2. Определение последовательности этапов формирования российской гражданской идентичности у обучающихся:
А) российская гражданская идентичность;
Б) формирование этнокультурной идентичности;
В) усвоение культурных традиций многонационального народа РФ;
Г) присвоение культурных ценностей мировой цивилизации.
Последовательность этапов формирования российской гражданской идентичности у обучающихся будет следующей:
1. формирование этнокультурной идентичности;
2. присвоение культурных ценностей мировой цивилизации;
3. усвоение культурных традиций многонационального народа РФ;
4. российская гражданская идентичность.
3. Фундаментом культурной компетентности личности не является:
а) владение современными компьютерными технологиями;
б) владение языками, кодами культуры;
в) знание семиотики культуры;
г) освоение национального культурного наследия.
Ответ: а) владение современными компьютерными технологиями.
4. Школы, вузы, библиотеки, спорткомплексы, музеи являются:
А) субъекты культуры;
Б) культурные универсалии;
В) компоненты культуры;
Г) институты культуры.
Ответ: Г) институты культуры.
5. Структурный элемент культуры, предписывающий поступки и действия, позволяющие жить в соответствии со своей культурой, называется:
а) ритуал;
б) норма;
в) ценность;
Г) понятие.
Ответ: б) норма.
6. Ритуалы - это:
А) нормы и правила поведения;
Б) санкции за нарушение традиционных установлений;
В) жесткие программы поведения, которые функционируют в сакральном центре культуры;
Г) правила поведения в обыденной жизни, указывающие, как предпочтительно поступать.
Ответ: Г) правила поведения в обыденной жизни, указывающие, как предпочтительно поступать.
7. Деятельность говорящего или пишущего, применяющего язык для взаимодействия с другими членами языкового сообщества, называется:
А) деятельность говорящего или пишущего, применяющего язык для взаимодействия с другими членами языкового сообщества;
Б) знаковая система, служащая средством психической деятельности, человеческого общения, хранения и трансляции информации от поколения к поколению;
Г) знаковая система фиксаций мысли, позволяющая с начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние.
Ответ: А) деятельность говорящего или пишущего, применяющего язык для взаимодействия с другими членами языкового сообщества.
8. Правильный ответ на вопрос "Волевые национально-психологические особенности - это":
А) взаимодействия между людьми, степень сплоченности или отчужденности;
Б) фиксация своеобразных черт и психологического отделения;
В) устойчивость, длительность волевых усилий;
Г) степень выраженности и специфика мыслительной деятельности, скорость волевых усилий.
Ответ: В) устойчивость, длительность волевых усилий.
9. Из перечисленного в структуру национального характера не входят:
А) национальное самосознание и сознание;
Б) национально-психологические особенности;
В) расовые признаки.
Ответ: В) расовые признаки.
Ответ на последний вопрос не дан, поэтому давайте его рассмотрим:
Критерии, используемые для определения этноса в современной науке:
а) язык;
б) физический облик;
в) культура;
г) территория проживания;
д) самосознание.
Ответ: д) самосознание.
Пожалуйста, если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их! Я всегда готов помочь вам в образовательном процессе.