В крупном городе N существует только две компании, предоставляющие услуги в жилищно-коммунальной сфере. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры под которыми они указаны 1) существенные затруднения появление новых фирм в отрасли
2) чистая конкуренция
3)местный рынок
4)рыночный дефицит
5) олигополия
6)рынок товаров и услуг
2) чистая конкуренция - 4 (рыночный дефицит)
3)местный рынок - 6 (рынок товаров и услуг)
4)рыночный дефицит - 3 (местный рынок)
5) олигополия - 1 (существенные затруднения появление новых фирм в отрасли)
6)рынок товаров и услуг - 2 (чистая конкуренция)
Обоснование:
1) Олигополия (существенные затруднения появление новых фирм в отрасли): В данном случае в городе N существует только две компании, предоставляющие услуги в жилищно-коммунальной сфере. Это означает, что рынок контролируется небольшим количеством крупных компаний, которые ограничивают появление новых игроков в отрасли и создают существенные затруднения для их развития.
2) Рыночный дефицит (чистая конкуренция): Если на рынке существует только две компании, то это означает, что спрос превышает предложение, т.е. возникает рыночный дефицит. В такой ситуации компании могут установить более высокую цену, так как покупателям сложно будет найти альтернативные предложения на рынке.
3) Местный рынок (рыночный дефицит): В данном случае речь идет о рынке, ограниченном только крупным городом N. Это означает, что услуги предоставляются только для жителей этого города, а не для всего региона или страны. Следовательно, рыночный дефицит будет еще более явным, так как спрос ограничивается только населением города N.
4) Чистая конкуренция (рынок товаров и услуг): Чистая конкуренция предполагает наличие большого количества небольших компаний на рынке, которые конкурируют между собой и предлагают сходные товары или услуги. В данном случае, так как на рынке существует только две компании, нельзя сказать, что это характеристика данного рынка.
Таким образом, по анализу перечисленных характеристик, можно сделать вывод, что наиболее релевантными для данного рынка будут следующие характеристики:
- Олигополия (существенные затруднения появление новых фирм в отрасли)
- Рыночный дефицит (местный рынок)
- Местный рынок (рыночный дефицит)