«Толкование термина»)
Задание 1 – определите термин по его толкованию.
- все что создано руками человека
- практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей
- набор знаний, верований и поведений, которые основаны на мышлении и социальном обучении.
- цельность, органическое соединение многих сторон человеческой жизни
- О каком понятии идет речь? -
.
Задание 2. Дополните схему. Запишите свои ассоциации к слову «КУЛЬТУРА»
Задание 3.
- Назовите основные виды культуры, исходя из определения, что такое культура, ассоциаций связанных с этим понятием.
Задание 4. Установите соответствие между элементами культуры и ее видами: к каждому элементу в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Элементы культуры Виды культуры
А) украшение 1) материальная
Б) плотина 2) духовная
В) ритуал
Г) теория
Д) кукла
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г Д
- Выполните задание 6 – соотнесите термины и их определения ( 3 мин.)
1. Философия А) это представления, основанные на вере в Бога и соответствующее этим представлениям поведение.
2. Право Б) это общая теория о мире и о человеке в этом мире
3. Религия В) это общеобязательные нормы поведения, санкционированные и охраняемые государством
4. Наука Г) это одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение действительности.
5. Искусство Д) это процесс получения знаний
6. Образование Е) это совокупность социальных норм, регулирующих поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.
7. Мораль Ж) это система объективных знаний об окружающем мире
Запишите в таблицу выбранные цифры
А Б В Г Д Е Ж
Задание 5. Синквейн
- Предлагаю вам выполнить творческое задание и выразить свои впечатления в форме синквейна
Схема синквейна (стихотворение, пять строк):
Понятие
Прилагательное Прилагательное
Глагол Глагол Глагол
Предложение из четырех слов
Существительное-ассоциация (вывод)
Духовная культура
Значимая, важная
Воспитывает, обучает, обогащает
Она необходима для человека
Творчество
Задание 1:
Толкование термина
Первое толкование говорит нам о «всём, что создано руками человека». Это означает, что это могут быть предметы, сооружения, работы и прочее, что было сделано или создано людьми.
Второе толкование говорит нам о «практической реализации общечеловеческих и духовных ценностей». Это означает, что культура также включает в себя все, что было создано человеком для выражения его убеждений, ценностей, идеалов и прочих аспектов его существования.
Третье толкование говорит о «знаниях, верованиях и поведении, основанных на мышлении и социальном обучении». Это значит, что культура включает в себя всё то, что мы узнали, верим и делаем на основе наших знаний и того, что мы узнали от других людей.
Четвертое толкование говорит о «цельности, органическом соединении различных аспектов человеческой жизни». Это означает, что культура включает в себя все аспекты жизни человека и объединяет их в единое целое.
Из всех толкований, мы можем сделать вывод, что речь идет о понятии «культура».
Задание 2:
Теперь предлагается заполнить схему словами-ассоциациями к понятию «КУЛЬТУРА». Здесь тебе нужно придумать и написать всё, что тебе приходит на ум, когда ты думаешь о «культуре». Например: искусство, музыка, литература, театр, традиции, обычаи и т.д. Всё, что связано с понятием «культура».
Задание 3:
Теперь тебе нужно назвать основные виды культуры, исходя из определения, данного ранее, и своих ассоциаций с этим понятием. Исходя из определения культуры, можно выделить два основных вида культуры - материальную и духовную. Материальная культура включает в себя все те предметы и сооружения, которые были созданы человеком. Духовная культура относится к ценностям, идеям, традициям, искусству и прочим нематериальным аспектам человеческой деятельности.
Задание 4:
Теперь нужно установить соответствие между элементами культуры и ее видами. В первом столбце представлены элементы культуры, а во втором - виды культуры. Наша задача состоит в том, чтобы подобрать правильные соответствия. Например, украшение относится к материальной культуре, так как это предмет, созданный человеком. А ритуал - это элемент духовной культуры, так как представляет собой реализацию духовных ценностей и обрядов.
Запиши в таблицу выбранные цифры:
А - 1
Б - 2
В - 2
Г - 1
Д - 2
Задание 5:
Теперь предлагается выполнить творческое задание и выразить свои впечатления о духовной культуре в форме синквейна (стихотворение из пяти строк). Схема синквейна следующая:
Понятие (название духовной культуры)
Прилагательное (какое оно значимое, важное)
Прилагательное (как оно воспитывает, обучает, обогащает)
Глагол (что оно делает)
Глагол (что оно необходимо для человека)
Предложение из четырех слов (корото ответ на представленный ранее вопрос)
Существительное-ассоциация (твой вывод о духовной культуре)
Теперь тебе нужно заполнить эту схему, выражая свои мысли о духовной культуре. Например:
Духовная культура
Значимая, важная
Воспитывает, обучает, обогащает
Раскрывает, вдохновляет, понимает
Необходима для человека
Творчество
Задание 6:
В последнем задании нам предлагается соотнести термины и их определения. Здесь нам представлены термины, такие как философия, право, религия, наука, искусство, образование и мораль, а также их определения. Наша задача - правильно соотнести термины с определениями. Например, термин «философия» соотносится с определением «это общая теория о мире и о человеке в этом мире».
Запиши в таблицу выбранные цифры:
А - 2
Б - 3
В - 1
Г - 5
Д - 6
Е - 4
Ж - 7
Надеюсь, я смог помочь тебе разобраться с заданиями! Если у тебя остались вопросы, с удовольствием отвечу на них.