Тема «познание.» 10 кл.
практическое .
no1. на основе анализа ниже сведений определите факторы, которые, помимо свойств
самого предмета, влияют на создание его чувственного образа.
зоительное восприятие мира человеком и животными существенно разнится: гремучие змеи имеют
особое тепловое зрение, позволяющее им воспринимать инфракрасные лучи. к этому можно добавить,
што собаки видят все окружающие предметы в черно-белых тонах. пчелы не воспринимают красного цвета,
но им доступно восприятие ультрафиолетового излучения.
е о восприятие взрослого человека и ребенка различно. это относится, в частности, к размерам
предметов, расстояниям между ними.
орые факты свидетельствуют о том, что чувственное познание, присущее людям далекого
со имело свои особенности. к примеру, они не воспринимали линейную перспективу.
как пишут современные исследователи, индейцы племени камайура (бразилия) не различают синего и
онветов. обозначая их одним и тем же словом, значение которого- «цвет попугая».
no2. попробуйте установить, где в высказываниях - тезис, а где - аргументы
а. «наш собственный познавательный опыт подсказывает, что,
evusй познавательный опыт подсказывает, что между чувственным и рациональным
шествует неразрывная связь. в последнее время, например, было установлено, что осязание
развивает другие чувства, формирует умственные ие чувства, формирует умственные так, недоношенные младенцы осьмимесячному возрасту демонстрировали значительно большие умственные и
курс массажа, к восьмимесячному возрасту демонстриро
возможности, чем их сверстники».
б. « все сыновья наследователя являются его потомками, все потомки насл
еля являются его потомками, все потомки наследователя являются его
наследниками, которые не могут быть лишены наследства»