«Свобода - это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы. Слово «свобода» может означать различные понятия. Фактически «быть свободным» - значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима. Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта и размышлений. Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. .. некоторые выборы катастрофичны, в чём рано ли поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора - нет ничего более опасного. Один прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к тупику, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе». М. Малерб. 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ? Назовите три обстоятельства. 3. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните почему свобода важна для счастья человека.
I. Введение
- Важность свободы в жизни человека
II. Сущность и значение свободы
- Свобода как право выбора и возможность сделать собственные решения
- Ограничения свободы (наказания за преступления)
- Различные понятия свободы и ее утрата
III. Свобода и воспитание
- Значение воспитания для реализации свободы
- Нейтральность или безразличность выбора как опасность
IV. Свобода и выбор
- Пагубные, безразличные и полезные варианты выбора
- Уроки, которые мы извлекаем из выборов и их последствий
V. Свобода и природа человека
- Человеческая свобода в соответствии с природой человека
- Полнота осуществляемого выбора и свобода
2. Автор текста считает, что свобода является одним из наиболее ценных благ в жизни человека. Он указывает на следующие обстоятельства, подтверждающие это мнение:
- Человечество приносит жертвы для завоевания или защиты свободы, что подчеркивает ее важность.
- В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе, что свидетельствует о ее врожденной ценности.
- Преступления наказываются лишением свободы, что указывает на то, что свобода является основным условием достоинства человека.
3. Автор в словосочетании "быть свободным" вкладывает смысл права иметь свободу выбора и возможности принятия собственных решений. Свобода важна для счастья человека, так как она позволяет нам:
- Иметь контроль над собственной жизнью и принимать решения в соответствии с нашими ценностями и желаниями.
- Испытывать удовлетворение и достижение личной цели, когда мы осуществляем свободный выбор.
- Учиться на своих ошибках и строить свою жизнь в соответствии с собственными опытом и размышлениями.
Таким образом, свобода является неотъемлемой частью человеческого счастья и самоопределения, и ее ценность усиливается через воспитание, осознание смысла выбора и соответствие выбранного пути с природой человека.