Сусложнением политической жизни меняются положение и роль лидеров. они становятся все более зависимыми от ведомых, от своих последователей. появляются и новые типы политических лидеров: лидер партии; лидер профсоюзов; лидер предпринимательской организации; лидер общественного движения; лидер политического клуба, ассоциации. борьба между лидерами за власть становится все более изощренной, возрастает и оттачивается их политическое мастерство. лидерство приобретает все более публичный характер (не путайте с открытым), так как истинное лицо политика по-прежнему в тени, а еще более в тени те, кто стоит за ним. на каждого лидера трудятся целые центры, которые разрабатывают его программу, заявления, имидж. выбираются даже модель прически, фасон костюма, манера движения, улыбок, рук. вплоть до того, что лидерам четкие установки типа: все ли пуговицы его пиджака должны быть застегнуты или одну следует оставить незастегнутой - так демократичнее. в погоне за популярностью лидеры посещают дома простых людей, танцуют рок-н-ролл, играют на духовых музыкальных инструментах в оркестре, бегают по теннисному корту с ракеткой, купаются в проруби - все средства хороши, лишь бы цель была достигнута. лидерам составляют речи, все больший вес приобретают их команды, лидерство становится как бы коллективным. значительное внимание уделяется сегодня разработке специальных методик обучения лидеров приемам публичного выступления, проведения пресс-конференций. их обучают правильно ставить ноги, для этого изготавливаются специальные трибуны, которые открывают ноги и позволяют инструктору следить за тем, чтобы политический оратор не переминался с ноги на ногу, не стоял на одной ноге в позе аиста. отрабатываются положение головы, осанка, взгляд. например, при публичном выступлении нельзя говорить себе под нос, опускать подбородок - это к тому, что ваша речь прозвучит глухо, вы станете проглатывать звуки и впечатление от сказанного скорее всего будет негативным. выступления и речи политики репетируют для трех аудиторий: доброжелательной, состоящей из сторонников, нейтральной - из тех, кто их (политиков) не знает и потому безразличен к ним, и, наконец, недоброжелательной, состоящей из противников данного курса. каждое выступление политика должно отличаться своей спецификой в зависимости от характера и настроя слушателей. имиджмейкеры - люди, которые профессионально занимаются созданием образа политического лидера, сегодня активно влияют на расстановку политических сил в обществе. вопросы 1)как изменяется положение лидеров в современной жизни? 2)какие новые типы появляются? 3)охарактеризуйте механизм борьбы за лидерство на современном этапе. политическое лидерство элита имиджмейкер 4)что такое имидж политического лидера? как он создается? 5)кто такие имиджмейкеры?
1.хз
2.новые типы политических лидеров:
лидер партии;
лидер профсоюзов;
лидер предпринимательской организации;
лидер общественного движения;
лидер политического клуба, ассоциации.
3 На каждого лидера трудятся целые центры, которые разрабатывают его программу, заявления, создают имидж. Выбираются даже модель прически, фасон костюма, манера движения, улыбок, пожатия рук. Вплоть до того, что лидерам даются четкие установки типа: все ли пуговицы его пиджака должны быть застегнуты или одну следует оставить незастегнутой - так демократичнее. В погоне за популярностью лидеры посещают дома простых людей, танцуют рок-н-ролл, играют на духовых музыкальных инструментах в оркестре, бегают по теннисному корту с ракеткой, купаются в проруби - все средства хороши, лишь бы цель была достигнута.
Лидерам составляют речи, все больший вес приобретают их команды, лидерство становится как бы коллективным. Значительное внимание уделяется сегодня разработке специальных методик обучения лидеров приемам публичного выступления, проведения пресс-конференций. Их обучают правильно ставить ноги, для этого изготавливаются специальные трибуны, которые открывают ноги и позволяют инструктору следить за тем, чтобы политический оратор не переминался с ноги на ногу, не стоял на одной ноге в позе аиста. Отрабатываются положение головы, осанка, взгляд. Например, при публичном выступлении нельзя говорить себе под нос, опускать подбородок - это приведет к тому, что ваша речь прозвучит глухо, вы станете проглатывать звуки и впечатление от сказанного скорее всего будет негативным.
4 мидж политического лидера — это образ, который специально формируется в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям как самого политика, так и его команды.
5 Имиджмейкер – это парикмахер, стилист, визажист и психолог в одном лице