идеи МонтескьеАналогично Великая Французская революция XVIII века стала выражением и свершением идейных наработок целой плеяды мыслителей, просветителей, энциклопедистов, которые имели разные взгляды, но их объединяло убеждение в том, что через просвещение народа, распространение знания можно придти к лучшему будущему. Они создали Энциклопедию, высказали интересные политические мысли.У истоков французского просвещения, которое идейно разгромило феодализм и подготовило революцию 1789 года, стоял Шарль Монтескье (1689-1755 гг.) В своей книге «Персидские письма» (1724 г.), он дал едкую критику на французскую абсолютную монархию XVII – начала XVIII веков, ее деспотический характер режима власти и управления. В других своих сочинениях Монтескье попытался объяснить происхождение государства, вскрыть природу законов и на их основе выдвинуть проект общественных реформ. В главном труде «О духе законов» он выступил как один из основоположников географического направления, доказывал, что климат, почва и размер территории обуславливают нравственный опыт народов, характер законов и форму правления. Монтескье выдвинул три основные формы правления: республику, монархию и деспотию. Своим идеалом он считал конституционную монархию, но отмечал, что республиканская форма государства столь же закономерна. К деспотической форме правления мыслитель относился резко отрицательно.Монтескье принадлежит заслуга окончательного доказательства правильности концепции разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (вместо федеральной, как у Джона Локка). В разделении властей он видит гарантию безопасности граждан от беззакония и злоупотребления властью в государстве.
Вступление на трон молодого императора Александра I совпало с необходимостью кардинальных преобразований во многих сферах российской жизни. Молодой император, получивший прекрасное европейское образование, задался целью реформировать и российскую систему обучения. Разработка базовых перемен в области просвещения была поручена М. М. Сперанскому, который достойно проявил себя в деле преобразования страны. Реформаторская деятельность Сперанского М. М. показала возможность преобразования империи в современное государство. И не его вина, что многие замечательные проекты так и и остались на бумаге
идеи МонтескьеАналогично Великая Французская революция XVIII века стала выражением и свершением идейных наработок целой плеяды мыслителей, просветителей, энциклопедистов, которые имели разные взгляды, но их объединяло убеждение в том, что через просвещение народа, распространение знания можно придти к лучшему будущему. Они создали Энциклопедию, высказали интересные политические мысли.У истоков французского просвещения, которое идейно разгромило феодализм и подготовило революцию 1789 года, стоял Шарль Монтескье (1689-1755 гг.) В своей книге «Персидские письма» (1724 г.), он дал едкую критику на французскую абсолютную монархию XVII – начала XVIII веков, ее деспотический характер режима власти и управления. В других своих сочинениях Монтескье попытался объяснить происхождение государства, вскрыть природу законов и на их основе выдвинуть проект общественных реформ. В главном труде «О духе законов» он выступил как один из основоположников географического направления, доказывал, что климат, почва и размер территории обуславливают нравственный опыт народов, характер законов и форму правления. Монтескье выдвинул три основные формы правления: республику, монархию и деспотию. Своим идеалом он считал конституционную монархию, но отмечал, что республиканская форма государства столь же закономерна. К деспотической форме правления мыслитель относился резко отрицательно.Монтескье принадлежит заслуга окончательного доказательства правильности концепции разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (вместо федеральной, как у Джона Локка). В разделении властей он видит гарантию безопасности граждан от беззакония и злоупотребления властью в государстве.
Вступление на трон молодого императора Александра I совпало с необходимостью кардинальных преобразований во многих сферах российской жизни. Молодой император, получивший прекрасное европейское образование, задался целью реформировать и российскую систему обучения. Разработка базовых перемен в области просвещения была поручена М. М. Сперанскому, который достойно проявил себя в деле преобразования страны. Реформаторская деятельность Сперанского М. М. показала возможность преобразования империи в современное государство. И не его вина, что многие замечательные проекты так и и остались на бумаге
сравни сам