Составьте план пунктов каждый из нас принадлежит к определенному полу, мы определяем себя как мужчина или женщина. в основе половых различий лежат, как известно, биологические, анатомические черты. из курса биологии вы знаете, что одна пара хромосом определяет пол будущего ребенка. уже на ранней стадии развития эмбриона формируются либо мужские либо женские половые органы. но есть и такие составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. эти составляющие получили название гендер — социальный пол. сложившиеся в обществе представления о месте, роли, предназначен ли мужчины и женщины, о том, в чем выражается мужественность и женственность, зависят во многом от культуры этого общества, его традиций и меняются со временем. в одних культурах половые различия могут быть значимы, а других им придается меньшее значение. различия между мужчиной и женщиной проявляются также в стилях ролевого общения с другими людьми. гендерное воспитание начинается с младенчества.с девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. с учетом пола выбираются первые игрушки, одежда. дети довольно рано осознают свою принадлежность к определенному полу и усваивают характерный тип поведения. так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слезы, потому что «ревут только девчонки». под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определенные личностные качества, модели поведения, которые : им выполнять тендерные роли. в известной стене ни закрепляет модели тендерногоно ведения школа. например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии, "в последние годы все чаще возвращаются к идее раздельного обучения. а как к этому относитесь вы? обсудите эту проблему в классе. местом, где тендерные роли проявляются чаще всего и весьма отчетливо, является дом. женщина и мужчина выполняют по дому, как правило, разную работу. женщины заботятся о детях, убирают жилище, готовят, стирают и т. п. мужчины занимаются ремонтом автомобиля, бытовой техники, в сельской местности — работают во дворе. в целом основная часть забот ложится на женщину. на работе тендерные роли также сохраняют свое важное значение. количество работающих женщин возросло во всем мире. однако сохраняются профессиональные ограничения, связанные с принадлежностью к определенному полу. отчасти это связано с особенностями полов, но в не меньшей степени и со сложившимися в обществе представлениями и предрассудками. есть профессии: преимущественно мужские (летчик; сталевар, сантехник и др.) и женские (воспитатель детского сада, швея и женщины реже занимают руководящие посты, часто за одинаковую с мужчинами работу получают меньшую зарплату. для современного постиндустриального общества характерно изменение тендерных ролевых установок. женщины все активнее осваивают новые для себя роли — руководителей крупных предприятий, политиков, судей, прокуроров и др. расширяется ролевой диапазон и у мужчин, так, многие из них стремятся больше времени проводить с семьей, активно занимаются воспитанием детей, берут на себя часть забот по дому.