Человек - биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.
Являясь частью природы, человек принадлежит к высшим млекопитающим и образует особый вид — Homo sapiens. Социальное в человеке выражается в его потребности общаться, жить в семье и пр. Размещено на реф.рф Человек с момента его рождения является индивидом, т. е. единичным природным существом, носителœем индивидуально-своеобразных черт. Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие ʼʼчеловекʼʼ, как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всœеобщими, свойственными всœем людям чертами и качествами.
Личностью принято называть человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества.
Черты личности:
отвечать за свои поступки
Оценивать свои поступки и себя
Заниматься самопознанием и самосовершенствованием
Проявлять себя
Не всякий человек является личностью.
Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Социализацией принято называть осуществляющийся на протяжении всœей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. От социализации следует отличать адаптацию (ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям существования), обучение (процесс приобретения индивидом новых знаний об окружающем мире), взросление (социопсихологическое становление человека в узком возрастном диапазоне от 10 до 20 лет).
Социализация начинается в детстве, продолжается в юности и в довольно зрелом возрасте.
Становление личности человека в процессе социализации происходит при так называемых агентов и институтов социализации.
Под агентами социализации принято понимать конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им в освоении различных социальных ролей. Различают агентов первичной социализации (родители, братья, сестры, близкие и дальние родственники, друзья, учителя и т. д.) и агентов вторичной социализации (должностные лица вуза, предприятия, сотрудники телœевидения и т. д.). Агенты первичной социализации составляют ближайшее окружение человека и играют важнейшую роль в процессе формирования его личности, агенты вторичной социализации оказывают менее важное влияние.
Институты социализации — это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Как и агенты, институты социализации также подразделяются на первичные и вторичные. Примером первичного института социализации могут служить семья, школа, вторичного — средства массовой информации, армия, церковь.
Агенты и институты социализации выполняют две основные функции:
1) обучают людей принятым в обществе культурным нормам и образцам поведения;
2) осуществляют социальный контроль за тем, насколько прочно, глубоко и правильно эти нормы и образцы поведения усвоены личностью.
Личность проходит и углубляет социализацию в трех базовых сферах: деятельность, общение и самопознание.
Одним из видов социальных отношений являются межличностные отношения, т. е. отношения между отдельными индивидами по различным основаниям. Учитывая зависимость отналичия или отсутствия элементов стандартизации и формализации всœе межличностные отношения подразделяются на официальные и неофициальные.
Официальные и неофициальные межличностные отношения отличаются друг от друга, во-первых, наличием или отсутствием в них определœенной нормативности. Официальные отношения всœегда регламентируются какими-либо определœенными нормами — правовыми, корпоративными и др. Размещено на реф.рф Во-вторых, официальные отношения стандартизированы и обезличены, т. е. права и обязанности, которые складываются в рамках официальных межличностных отношений, не зависят от личности, в то время как неофициальные межличностные отношения определяются индивидуальными личностными особенностями их участников, их чувствами и предпочтениями.
Являясь частью природы, человек принадлежит к высшим млекопитающим и образует особый вид — Homo sapiens. Социальное в человеке выражается в его потребности общаться, жить в семье и пр.
Размещено на реф.рф
Человек с момента его рождения является индивидом, т. е. единичным природным существом, носителœем индивидуально-своеобразных черт. Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие ʼʼчеловекʼʼ, как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всœеобщими, свойственными всœем людям чертами и качествами.
Личностью принято называть человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества.
Черты личности:
отвечать за свои поступки
Оценивать свои поступки и себя
Заниматься самопознанием и самосовершенствованием
Проявлять себя
Не всякий человек является личностью.
Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Социализацией принято называть осуществляющийся на протяжении всœей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. От социализации следует отличать адаптацию (ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям существования), обучение (процесс приобретения индивидом новых знаний об окружающем мире), взросление (социопсихологическое становление человека в узком возрастном диапазоне от 10 до 20 лет).
Социализация начинается в детстве, продолжается в юности и в довольно зрелом возрасте.
Становление личности человека в процессе социализации происходит при так называемых агентов и институтов социализации.
Под агентами социализации принято понимать конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им в освоении различных социальных ролей. Различают агентов первичной социализации (родители, братья, сестры, близкие и дальние родственники, друзья, учителя и т. д.) и агентов вторичной социализации (должностные лица вуза, предприятия, сотрудники телœевидения и т. д.). Агенты первичной социализации составляют ближайшее окружение человека и играют важнейшую роль в процессе формирования его личности, агенты вторичной социализации оказывают менее важное влияние.
Институты социализации — это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Как и агенты, институты социализации также подразделяются на первичные и вторичные. Примером первичного института социализации могут служить семья, школа, вторичного — средства массовой информации, армия, церковь.
Агенты и институты социализации выполняют две основные функции:
1) обучают людей принятым в обществе культурным нормам и образцам поведения;
2) осуществляют социальный контроль за тем, насколько прочно, глубоко и правильно эти нормы и образцы поведения усвоены личностью.
Личность проходит и углубляет социализацию в трех базовых сферах: деятельность, общение и самопознание.
Одним из видов социальных отношений являются межличностные отношения, т. е. отношения между отдельными индивидами по различным основаниям. Учитывая зависимость отналичия или отсутствия элементов стандартизации и формализации всœе межличностные отношения подразделяются на официальные и неофициальные.
Официальные и неофициальные межличностные отношения отличаются друг от друга, во-первых, наличием или отсутствием в них определœенной нормативности. Официальные отношения всœегда регламентируются какими-либо определœенными нормами — правовыми, корпоративными и др.
Размещено на реф.рф
Во-вторых, официальные отношения стандартизированы и обезличены, т. е. права и обязанности, которые складываются в рамках официальных межличностных отношений, не зависят от личности, в то время как неофициальные межличностные отношения определяются индивидуальными личностными особенностями их участников, их чувствами и предпочтениями.