Китай всегда, начиная еще с древних времен, уделял большое внимание воспитанию детей. Считалось, что для достижения успешной жизни, хорошей семьи каждому человеку необходимо совершенствовать свой характер, работать над собой.
Испокон веков воспитание ребенка в Китае начиналось с рождения. Как только он мог без посторонней дотянуть руку до рта, его тут же переставали кормить грудью. Несмотря на то, что воспитание было ранним, к ребенку относились, как к великой ценности всей семьи (а в доме, как правило, проживало несколько поколений). Начиналось воспитание с игры – мяч с перьями, «волки и овцы» и так далее. Но как только ребенку исполнялось семь лет, игры прекращались. Начиналось серьезное воспитание.
Воспитание в Древнем Китае делилось на два направления – семейное и школьное. В основе семейного воспитания лежало стремление научить ребенка различать добро и зло, развивать нравственность и добродетель. В школе предпочтение отдавалась истории, музыке. Дети обучались основам мироздания, изучали начала «небо», «землю» и «человека». Им преподавали теории добродетелей и пяти элементов.
Как правило, мальчиков воспитывали более серьезно, чем девочек. Их учили вежливости, нравственным песнопениям, знакомили с летоисчислением и календарем. Для девочек было достаточно научиться скромности и быть послушными. Как будущих хозяек их учили правилам ведения домашнего хозяйства.
Итогом воспитания в Древнем Китае считалось получение человеком определенных положительных качеств, таких как благородство, благовоспитанность, стремление к получению истины, почтительность к старшим. Большое влияние на теории воспитания оказало учение Конфуция. Человек, согласно его учению, должен быть спокойным и усердным, и в то же время непреклонным в самообразовании.
Испокон веков воспитание ребенка в Китае начиналось с рождения. Как только он мог без посторонней дотянуть руку до рта, его тут же переставали кормить грудью. Несмотря на то, что воспитание было ранним, к ребенку относились, как к великой ценности всей семьи (а в доме, как правило, проживало несколько поколений). Начиналось воспитание с игры – мяч с перьями, «волки и овцы» и так далее. Но как только ребенку исполнялось семь лет, игры прекращались. Начиналось серьезное воспитание.
Воспитание в Древнем Китае делилось на два направления – семейное и школьное. В основе семейного воспитания лежало стремление научить ребенка различать добро и зло, развивать нравственность и добродетель. В школе предпочтение отдавалась истории, музыке. Дети обучались основам мироздания, изучали начала «небо», «землю» и «человека». Им преподавали теории добродетелей и пяти элементов.
Как правило, мальчиков воспитывали более серьезно, чем девочек. Их учили вежливости, нравственным песнопениям, знакомили с летоисчислением и календарем. Для девочек было достаточно научиться скромности и быть послушными. Как будущих хозяек их учили правилам ведения домашнего хозяйства.
Итогом воспитания в Древнем Китае считалось получение человеком определенных положительных качеств, таких как благородство, благовоспитанность, стремление к получению истины, почтительность к старшим. Большое влияние на теории воспитания оказало учение Конфуция. Человек, согласно его учению, должен быть спокойным и усердным, и в то же время непреклонным в самообразовании.