Выделяют внешний и внутренний контроль. Внешний контроль осуществляется руководством или специальными сотрудниками — контролерами. В рамках внутреннего контроля исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и вносят по мере необходимости корректировки в собственную деятельность.
Внешний контроль основывается на том, что люди, по крайней мере формально, лучше выполняют свои обязанности, если знают, что за ними наблюдает руководитель или его представитель. Можно выделить ряд причин эффективности внешнего контроля.
1. По результатам контроля происходит оценка сотрудников и связанные с ней поощрения, наказания, продвижения по службе.
2. Пристальный контроль может означать также, что данной сфере деятельности руководство придает большое значение.
3. Итоги контроля обычно широко освещаются в коллективе, многие стараются работать лучше для того, чтобы прославиться.
Для того, чтобы внешний контроль был эффективен, необходимо следующее.
1. Цели, которые ставятся перед людьми в системе внешнего контроля, должны быть достаточно трудными, но исполнимыми.
2. Необходимо помнить, что могут иметься сотрудники, которые, ничего не делая, пытаются создать видимость активной и добросовестной работы, показать руководству не то, что есть на самом деле, а то, что оно желало бы видеть.
3. По итогам внешнего контроля обязательно должно следовать поощрение, а если необходимо, то и наказание.
Внешний контроль эффективен в следующих ситуациях:
— при авторитарном стиле управления, когда руководитель держит себя по отношению к подчиненным деспотично;
— если возможности получить надежную оценку результатов деятельности работников и спросить с них персонально за порученное дело;
— если подчиненные недобросовестны и неаккуратны.
— при неблагоприятном климате в коллективе;
— в условиях преобладания индивидуальной формы системы вознаграждения за результаты деятельности.
Выделяют внешний и внутренний контроль. Внешний контроль осуществляется руководством или специальными сотрудниками — контролерами. В рамках внутреннего контроля исполнители сами следят за своей работой и ее результатами и вносят по мере необходимости корректировки в собственную деятельность.
Внешний контроль основывается на том, что люди, по крайней мере формально, лучше выполняют свои обязанности, если знают, что за ними наблюдает руководитель или его представитель. Можно выделить ряд причин эффективности внешнего контроля.
1. По результатам контроля происходит оценка сотрудников и связанные с ней поощрения, наказания, продвижения по службе.
2. Пристальный контроль может означать также, что данной сфере деятельности руководство придает большое значение.
3. Итоги контроля обычно широко освещаются в коллективе, многие стараются работать лучше для того, чтобы прославиться.
Для того, чтобы внешний контроль был эффективен, необходимо следующее.
1. Цели, которые ставятся перед людьми в системе внешнего контроля, должны быть достаточно трудными, но исполнимыми.
2. Необходимо помнить, что могут иметься сотрудники, которые, ничего не делая, пытаются создать видимость активной и добросовестной работы, показать руководству не то, что есть на самом деле, а то, что оно желало бы видеть.
3. По итогам внешнего контроля обязательно должно следовать поощрение, а если необходимо, то и наказание.
Внешний контроль эффективен в следующих ситуациях:
— при авторитарном стиле управления, когда руководитель держит себя по отношению к подчиненным деспотично;
— если возможности получить надежную оценку результатов деятельности работников и спросить с них персонально за порученное дело;
— если подчиненные недобросовестны и неаккуратны.
— при неблагоприятном климате в коллективе;
— в условиях преобладания индивидуальной формы системы вознаграждения за результаты деятельности.