СОЧ №4 – естествознание 6 класс
Предмет естествознание
Ф.И.О. учителя Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна
Учебник «География» Учебник для 6 класса общеобразовательных школ Е.А.Очкур,
Т.Г.Белоусова,, Н.А Поимцева, В.М. Ударцева – Алматы: Мектеп, 2018.
Тема урока Суммативное оценивание за 4 четверть.
Цели обучения
Оценивание знаний учащихся за данный период.
Ф.И. учащегося (заполняется учеником)
Критерий оценивания Максимальный - 20
Время выполнения 30 минут, затем отправляем в кунделик
Задания 1
А) Что это за экосистема?
………………………….
………………………….
Б) Объясните взаимосвязь компонентов в этой системе?
………………………………
……………………………… Экосистема формируется в холодных климатических условиях. Небольшой уровень осадков – до 200 мм. В основном они выпадают в виде снега. Эта экосистема распространена в Евразии и Северной Америке, также встречается
в горах северного и южного полушарий.
В этой экосистеме множество видов растений, но деревья хвойных пород доминируют и занимают верхний ярус в экосистеме. Основные виды это: сосна, ель, кедр, лиственница. Хвойные лесные экосистемы населяют мхи и лишайники. Они не только участвуют в процессе фотосинтеза, но и являются питанием для животных. Главными и вершиной трофической цепи этого вида леса являются хищники, — тигр, снежный барс, рысь. Здесь водятся волки, медведи, лисы и другие хищники. Травоядные млекопитающие в основном из семейства оленьих. Есть заяц, белка, куница, соболь, еж и древесный дикобраз, разные виды птиц.
Почвы не плодородны.
Задания 2
Объясните причины смены экосистем, изображенных на рисунке от А Б В Г
……………………………..
……………………………
……………………………
4. Задание 3
На рисунке изображены две экосистемы: экосистема степи и смешанного леса.
Сравните по видовому составу экосистему степей и смешанного широколиственного леса.
Задание 4
Объясните переход энергии в экологической пирамиде
Задание 5
Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу .
Форма влияния человека Примеры Последствия влияния
1.Отрицате.льное
2.
3.
Задание 6
А) Что общего у этих изобретений с точки зрения назначения и превращения энергии?
……………………………………
…………………………………….
………………………………………
………………………………………..
Б) В чем различие?
…………………………………
…………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
В 1874 г. А.Н.Лодыгин изобрел лампу
накаливания. Ее запатентовали почти во всей
Европе. Он выкачал из стеклянной ламповой
колбы воздух, увеличив долговечность
лампочки. Нить накаливания изготовил не из
угля, а из тугоплавкого вольфрама.
В 1875 г. Павел Яблочков изобрел
электрическую угольную дуговую лампу.
Впервые она была продемонстрирована в
качестве уличного и театрального освещения
в Париже.
В 1879 г. Томас Эдисон разработал лампочку
накаливания с угольной нитью.
Задание 7
ответьте на вопрос, используя информацию из таблицы. Перечислите, с каких астрономических приборов или устройств ученые проводили свои исследования?
……………………………….
…………………………………
……………………………………
…………………………………….
……………………………………..
…………………………………….
………………………………………
………………………………………
…………………………………….
……………………………………..
…………………………………….
……………………………………… Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук
Идлис Григорий Основные труды в области звёздных систем, космологии, проблем малых тел Солнечной системы и солнечно-земных связей с оптического радиотелескопа.
Моисеевич
Омаров Основные труды в области галактик и их систем, сверхскоплений,
Тукен двойных звезд.
Бигалиевич
(1935-2013)
Тихов Гавриил Был одним Основателей наук наук Казахстана, НИИ
Адрианович астрономии и физики, а также обсерватории Каменское плато. Его работы посвящены фотометрии и коллометрии звезд и планет с фотомера и спектрометра.
(1875-1960)
Задание 8 Соотнесите области исследований с объектом исследования в будущем
1-
2-
3-
Области исследований Объект в будущем
1. область климатических изменений на Земле В) исследование черных дыр
2. возобновляемые источники энергии С) ценность продуктов питания
3. в области питания человека D) энергия биомассы, ветра, воды