Входя в дверь, следует пропустить выходящих людей, у них тяжелые сумки. А пропускать нужно пожилых людей, мам с маленькими детьми. Возможно, понадобится придержать дверь, подать руку или даже поднести сумку, если есть желание старой даме или прекрасной леди.
Зайдя в помещение, следует поздороваться с продавцом, если это магазин с индивидуальным обслуживанием или вы постоянный покупатель или знакомы с персоналом. В больших супермаркетах это правило работает, только если покупатель, кассир или охранник знакомы лично. Допускается обращаться к консультанту по имени, если есть бейджик, но, безусловно, на «Вы»
При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих.
Если кто-то идет вслед за вами, придержите дверь.
Курить в магазинах, согласно правилам хорошего тона, недопустимо ни мужчинам, ни женщинам.
Нельзя входить в магазин с собаками.
Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нельзя не только перебирать, но и просто трогать руками.
При скоплении большого количества покупателей у кассы каждый должен соблюдать очередь. В том случае, если по каким-либо причинам вы не можете стоять в очереди и вам нужно спешить, вежливо попросите окружающих, стоящих перед вами, пропустить вас вперед.
Разглядывать товары из-за плеч стоящих впереди и уж тем более расталкивать других посетителей магазина считается неприличным и недопустимым.
Не стоит задавать вопросы продавцу или консультанту, разговаривающему с другим покупателем или считающему деньги.
Покупки нужно планировать заранее, чтобы не задерживать продавцов и других покупателей медлительным раздумыванием над тем, что купить и сколько. Страдающим забывчивостью можно посоветовать дома составлять список предстоящих покупок.
Обращения покупателя к продавцам должны быть выражены в вежливой и спокойной форме. Властный и приказной тон в беседе со служащим магазина считается признаком невоспитанности .невежества.
Покупатели должны относиться крайне бережно к товарам, которые они выбирают. Главным образом это касается одежды. Женщинам, намеревающимся примерить понравившееся платье, лучше всего предварительно стереть помаду с губ.
В том случае, если вы по каким-либо причинам не удовлетворены товаром, предложенным продавцом, и не желаете его приобрести, вежливо откажитесь от покупки, извинитесь за беспокойство и поблагодарите продавца. Не стоит при этом высказывать вслух в присутствии других клиентов магазина негативную оценку того товара, который вам предложил приобрести консультант.
Готовить необходимую сумму денег для платы за приобретенный товар следует заранее.
Не стоит надолго завладевать вниманием и утомлять продавца чрезмерно длительным выбором товара.
Пересчитывать сдачу считается, согласно правилам хорошего тона, невежливым по отношению к продавцу.
Входя в дверь, следует пропустить выходящих людей, у них тяжелые сумки. А пропускать нужно пожилых людей, мам с маленькими детьми. Возможно, понадобится придержать дверь, подать руку или даже поднести сумку, если есть желание старой даме или прекрасной леди.
Зайдя в помещение, следует поздороваться с продавцом, если это магазин с индивидуальным обслуживанием или вы постоянный покупатель или знакомы с персоналом. В больших супермаркетах это правило работает, только если покупатель, кассир или охранник знакомы лично. Допускается обращаться к консультанту по имени, если есть бейджик, но, безусловно, на «Вы»
Объяснение:
При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих.
Если кто-то идет вслед за вами, придержите дверь.
Курить в магазинах, согласно правилам хорошего тона, недопустимо ни мужчинам, ни женщинам.
Нельзя входить в магазин с собаками.
Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нельзя не только перебирать, но и просто трогать руками.
При скоплении большого количества покупателей у кассы каждый должен соблюдать очередь. В том случае, если по каким-либо причинам вы не можете стоять в очереди и вам нужно спешить, вежливо попросите окружающих, стоящих перед вами, пропустить вас вперед.
Разглядывать товары из-за плеч стоящих впереди и уж тем более расталкивать других посетителей магазина считается неприличным и недопустимым.
Не стоит задавать вопросы продавцу или консультанту, разговаривающему с другим покупателем или считающему деньги.
Покупки нужно планировать заранее, чтобы не задерживать продавцов и других покупателей медлительным раздумыванием над тем, что купить и сколько. Страдающим забывчивостью можно посоветовать дома составлять список предстоящих покупок.
Обращения покупателя к продавцам должны быть выражены в вежливой и спокойной форме. Властный и приказной тон в беседе со служащим магазина считается признаком невоспитанности .невежества.
Покупатели должны относиться крайне бережно к товарам, которые они выбирают. Главным образом это касается одежды. Женщинам, намеревающимся примерить понравившееся платье, лучше всего предварительно стереть помаду с губ.
В том случае, если вы по каким-либо причинам не удовлетворены товаром, предложенным продавцом, и не желаете его приобрести, вежливо откажитесь от покупки, извинитесь за беспокойство и поблагодарите продавца. Не стоит при этом высказывать вслух в присутствии других клиентов магазина негативную оценку того товара, который вам предложил приобрести консультант.
Готовить необходимую сумму денег для платы за приобретенный товар следует заранее.
Не стоит надолго завладевать вниманием и утомлять продавца чрезмерно длительным выбором товара.
Пересчитывать сдачу считается, согласно правилам хорошего тона, невежливым по отношению к продавцу.