Ситуация для анализа 3. на уроке во время объяснения учителя, один из одноклассников, чтобы сорвать урок взорвал петарду. учитель нервничает. просит виновного признаться в содеянном проступке. ты знаешь, кто это сделал, но боишься за последствия. как поступить в такой ситуации? . 1. прочитайте ситуацию. 2. определите проблему выбора. 3. определите варианты решения проблемы с точки зрения - свободы - ответственности 4.к какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли? помните, что вы делаете моральный выбор! 5. определите, кто будет выступать от вашей группы. рекомендации к защите. при защите следуйте пунктам 1-4
1. Проблема выбора состоит в том, как поступить, зная, кто разбил урок, но боясь негативных последствий.
2. Варианты решения проблемы с точки зрения свободы: a) Сообщить учителю правду и предоставить информацию о виновном. b) Сохранить молчание и не называть виновного, чтобы избежать конфликта и возможных проблем.
Варианты решения проблемы с точки зрения ответственности: a) Признать, что знание о виновном является информацией, которую нужно раскрыть и позволить учителю наказать виновного. b) Сохранить молчание и не делать ничего, принимая на себя ответственность за последствия.
3. После взвешивания всех "за" и "против", решение может быть следующим: сообщить учителю правду и предоставить информацию о виновном. Это решение принесет справедливость и позволит учителю принять меры к восстановлению порядка в классе.
4. Выступить от группы может быть любой ученик, желающий постоять за справедливость и поддержать решение сообщить учителю правду. Рекомендуется использовать аргументы, которые помогут объяснить выбор и честность в такой ситуации, такие как: поддержание уважения к учителю, поддержка порядка в классе, и обеспечение безопасной и спокойной учебной обстановки для всех учеников.
При защите следуйте пунктам 1-4, приводя аргументы и объясняя, почему выбрали именно это решение и почему оно является моральным выбором. Помните, что решение, основанное на справедливости и ответственности, будет способствовать развитию характера и укреплению доверия в классной обстановке.