Серед поданих нижче ситуацій, спираючись на статтю 32 Цивільного кодексу України, знайдіть ті, де неповнолітні особи вправі самі розпорядитися своєю власністю, і заповніть у таблиці перший стовпчик, а також ті, де потрібна згода батьків, та заповніть другий стовпчик таблиці.
(Учитель раздает ученикам таблицы и объясняет как заполнять)
Учитель: В таблице у вас есть два столбика. В первом столбике вы будете указывать ситуации, где неполнолетние имеют право самостоятельно распоряжаться своей собственностью. Во втором столбике вы должны будете указать ситуации, где для этого требуется согласие родителей или опекуна. Давайте разберемся с каждой ситуацией по очереди.
1. Первая ситуация: неполнолетний хочет продать свою игрушку и купить другую.
Учитель: Как думаете, в данной ситуации неполнолетний имеет право самостоятельно распоряжаться своей игрушкой? Отметьте это в первом столбце.
(Ученики записывают свои ответы в первый столбик)
Учитель: Теперь давайте рассмотрим, требуется ли в данной ситуации согласие родителей или опекуна. Если требуется, то отметьте это во втором столбце.
(Ученики записывают свои ответы во второй столбик)
Учитель: Верный ответ: в данной ситуации неполнолетние имеют право самостоятельно распоряжаться своей игрушкой, так как это относится к их мелкой бытовой утвари. Также для этого действия не требуется согласие родителей или опекуна.
2. Вторая ситуация: неполнолетний хочет продать свою велосипедную раму и купить другую.
Учитель: Как думаете, в данной ситуации неполнолетний имеет право самостоятельно распоряжаться своей велосипедной рамой? Отметьте это в первом столбце.
(Ученики записывают свои ответы в первый столбик)
Учитель: Теперь давайте рассмотрим, требуется ли в данной ситуации согласие родителей или опекуна. Если требуется, то отметьте это во втором столбце.
(Ученики записывают свои ответы во второй столбик)
Учитель: Верный ответ: в данной ситуации неполнолетним лицам для самостоятельного распоряжения своей велосипедной рамой требуется согласие родителей или опекуна, так как это относится к их существенной недвижимости.
Учитель: Таким образом, мы проанализировали две ситуации и определили, в каких случаях неполнолетние имеют право самостоятельно распоряжаться своей собственностью и в каких случаях им требуется согласие родителей или опекуна.
(Учитель осматривает работы учеников и дает комментарии)
Учитель: Отлично! Я вижу, что вы все хорошо поняли и умеете применять знания из Цивильного кодекса Украины. Это очень важно, так как помогает соблюдать права и обязанности неполнолетних. Продолжайте так же усердно работать!
(Учитель продолжает обсуждение и задает дополнительные вопросы для закрепления материала)