 Elizaveta1236963268 
                                                24.04.2019 11:45
                                                
                                                Elizaveta1236963268 
                                                24.04.2019 11:45
                                             диман160 
                                                09.12.2019 13:38
                                                
                                                диман160 
                                                09.12.2019 13:38
                                             Aleksstak 
                                                09.12.2019 13:43
                                                
                                                Aleksstak 
                                                09.12.2019 13:43
                                             angel496 
                                                15.08.2019 06:20
                                                
                                                angel496 
                                                15.08.2019 06:20
                                             olegovnao27 
                                                15.08.2019 06:20
                                                
                                                olegovnao27 
                                                15.08.2019 06:20
                                             Nastya521478 
                                                15.09.2020 12:38
                                                
                                                Nastya521478 
                                                15.09.2020 12:38
                                             gagikgrigoryan 
                                                15.09.2020 13:17
                                                
                                                gagikgrigoryan 
                                                15.09.2020 13:17
                                             ХПолинаХ 
                                                15.09.2020 04:53
                                                
                                                ХПолинаХ 
                                                15.09.2020 04:53
                                             Екатерина2987 
                                                15.09.2020 04:53
                                                
                                                Екатерина2987 
                                                15.09.2020 04:53
                                             vail12 
                                                15.09.2020 15:27
                                                
                                                vail12 
                                                15.09.2020 15:27
                                            
Fowndjjfndjfjvdncusn
Объяснение:
Ruxsyxevjgfeuec
Любая группа людей имеет свою социально-психологическую структуру. С точки зрения социометрии структура выглядит так: звезды, предпочитаемые, не предпочитаемые - выделяется несколько кругов. В повседневной речи педагогов и научной литературе для описания отношений в группах учащихся часто используются такие понятия как «лидер», «предпочитаемый», «аутсайдер». Лидеры могут быть как положительные (принимающие правила транслируемые педагогами), так и отрицательные (конфликтующие с учителями и школьными порядками).
Проблемы, возникающие в сфере межличностных отношений учащихся, зачастую обусловлены такими обстоятельствами как:
- возраст (типичные проблемы во взаимоотношениях мальчиков и девочек в возрасте 11-13 лет);
- притеснение одними детьми других;
- успешность и не успешность детей;
- в старших классах активизируются на фоне юношеских любви и дружбы возникают межличностные проблемы.
Известным фактом является наличие в классах микрогрупп и столкновений между ними. Это обстоятельство чрезвычайно важно учитывать классному руководителю.
Не редки проблемы, возникающие между учащимися и учителями, и они обусловлены тем, что каждый учитель имеет свой стиль, симпатии, антипатии. Не всегда стиль учителя совпадает со стилем класса, тем более, если есть другой пример. Часто у учителей просто не хватает терпения и это вызывает проблемы в межличностных отношениях учителя и учащихся.
В этом объективном многообразии проблем возникает вопрос - что же может сделать классный руководитель, как он может повлиять на подобные ситуации? Он должен определенным образом смягчать возможные трения в данной сфере.
Прежде всего, задавать позитивный тон взаимоотношений. Все люди заряжаются и заражаются друг от друга (положительными или отрицательными) эмоциями. Поэтому классному руководителю просто необходимо следить за тем как он выглядит, что говорит. Нервозность, истеричность, уныние заносят в детские коллективы нередко сами педагоги, плохо отдавая себе отчет в своих проявлениях.
Заданию снисходительности, терпимости друг к другу содействуют многие испытанные приемы практической педагогики каникул. Широко известная норма - «закон доброго отношения к людям», или большое число разнообразных легенд, притч, имеющих различные оттенки, но говорящие о внимании к друг к другу, умении прощать, приходить на и проч. обычных проявлениях обычной бытовой гуманности Хрящева Н.Ю. Межличностное общение // Психология. - М.: ПБОЮЛ, 2001.- стр.58.
«Внимательно наблюдать за отношениями». Для изучения межличностных отношений не редко применяется такая общеизвестная методика как социометрия. Нам представляется, что есть более простые и не менее точные средства. Если понаблюдать за ребятами, все отношения будут как на ладони. Наиболее важными показателями могут быть, кто с кем сидит в столовой, кто с кем пытается сидеть в общем кругу. Но бывает так, что не все видно, когда не видно и не понятно, можно просто спросить. Высказав свою озабоченность отношениями, которые складываются в классе, можно задать простой вопрос. Вообще индивидуальные разговоры играют значительную роль в работе по обеспечению нормальных отношений между ребятами. Индивидуальные разговоры могут быть и убеждающего характера, это могут быть и прямые требования (не делать чего-либо). Например, если вы заметили, что кто-то кого-то обижает, то индивидуальный разговор будет вполне уместен. Не надо спешить выносить увиденное вами на всеобщее обозрение. Ведь можно и ошибиться, а можно дать право на ошибку вашему воспитаннику.