Пётр Смирнов был родом из семьи крепостных, которая по праздникам варила и продавала вино. Получив вольную, отец и дядя Петра решили сделать винный бизнес своим основным делом. Пётр с детства работал в этой сфере: сначала стал приказчиком у отца, а затем основал маленький винный завод.
Дело Петра Смирнова развивалось быстро: увеличивалось число погребов, заводов, складов, магазинов, росла узнаваемость бренда. Секрет успеха заключался в безупречной репутации предпринимателя и его хороших связях в торговой сфере. Он работал с родственниками, которые не решались его подвести или обмануть, и использовал только высококачественное сырьё: ключевую воду, спирт из хлебных зёрен (а не из свёклы), хорошие фрукты и ягоды.
Последние Пётр разыскивал сам: ездил по областным хозяйствам, добывая неизвестные сорта. Фирма Смирнова выпускала вино, ликёры, настойки, водку и наливки — всего более 400 наименований. Техническое оснащение его заводов всё время обновлялось, предприятие быстро стало крупнейшим в мире и получило международное признание. Смирнов стал поставщиком императорского двора и получил право размещать герб Российской империи на этикетках (теперь качество его продукции гарантировало государство). Также он поставлял спиртное ко двору короля Швеции, открыл филиалы в Лондоне, Париже и Нью-Йорке.В конце XIX века доходы Смирнова резко упали: государство решило взять алкогольный рынок под контроль и ввело «винную монополию». Он по-прежнему был очень богатым человеком, состояние оценивалось почти 9 млн рублей, но трудности в бизнесе подкосили его здоровье, и в 1898 году он скончался. Сын Петра — Владимир после революции бежал из страны и создал бренд Smirnoff. В России бренд возродился лишь после распада СССР.
Пётр Смирнов
Пётр Смирнов был родом из семьи крепостных, которая по праздникам варила и продавала вино. Получив вольную, отец и дядя Петра решили сделать винный бизнес своим основным делом. Пётр с детства работал в этой сфере: сначала стал приказчиком у отца, а затем основал маленький винный завод.
Дело Петра Смирнова развивалось быстро: увеличивалось число погребов, заводов, складов, магазинов, росла узнаваемость бренда. Секрет успеха заключался в безупречной репутации предпринимателя и его хороших связях в торговой сфере. Он работал с родственниками, которые не решались его подвести или обмануть, и использовал только высококачественное сырьё: ключевую воду, спирт из хлебных зёрен (а не из свёклы), хорошие фрукты и ягоды.
Последние Пётр разыскивал сам: ездил по областным хозяйствам, добывая неизвестные сорта. Фирма Смирнова выпускала вино, ликёры, настойки, водку и наливки — всего более 400 наименований. Техническое оснащение его заводов всё время обновлялось, предприятие быстро стало крупнейшим в мире и получило международное признание. Смирнов стал поставщиком императорского двора и получил право размещать герб Российской империи на этикетках (теперь качество его продукции гарантировало государство). Также он поставлял спиртное ко двору короля Швеции, открыл филиалы в Лондоне, Париже и Нью-Йорке.В конце XIX века доходы Смирнова резко упали: государство решило взять алкогольный рынок под контроль и ввело «винную монополию». Он по-прежнему был очень богатым человеком, состояние оценивалось почти 9 млн рублей, но трудности в бизнесе подкосили его здоровье, и в 1898 году он скончался. Сын Петра — Владимир после революции бежал из страны и создал бренд Smirnoff. В России бренд возродился лишь после распада СССР.