с тестом
Задание 1. Работа с текстом.
Прочитайте текст и укажите основную мысль текста, запишите ее.
ТЕКСТ. «Понятие «гражданин», как вы, вероятно, уже знаете, сложилось в Древней Греции и Древнем Риме.
Афинское государство было демократическим. Слово «демократия» означает «власть народа» (от греческих слов «демос» — народ и «кратос» — власть).
Важнейшие решения в этом государстве принимались голосованием на народном собрании. Однако в этом собрании могли участвовать не все жители Афин, а только граждане. Например, рабы не были гражданами. Не имели права присутствовать на народном собрании и женщины. Только граждане могли участвовать в управлении государством, голосовать в народном собрании, занимать государственные должности, входить в состав суда.
Слово гражданин в словаре русского языка В. И. Даля раскрывается так: член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство.
Слово «гражданин» происходит от русских слов «горожанин», «городской житель». В XIX веке звание почётного гражданина за особые заслуги присваивалось купцам, военным и гражданским чиновникам. Такое звание сохранилось и в наше время. Например, почётным гражданином города Тольятти стал Виктор Николаевич Поляков, первый Генеральный директор ВАЗа».
Задание 2. Составить свой синквейн по образцу.
"Молодой гражданин России"
Правила составления:
1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное.
2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) дается описание темы.
3. В третьей строчке тремя словами дается описание действия в рамках этой темы
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех и более слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства.
5. Последняя строчка - это одно слово, по сути своей синонимичное тому, с которого синквейн начинается.
Например:
Гражданин
Активный, отзывчивый трудится, защищает.
Он уважает свою страну, -
Патриот.