Решите тест 1.Какая из разновидностей монополии является наименее устойчивой? А)технологическая; Б)естественная В)административная; Г)ресурсная;
2.Важной характеристикой рынка совершенной конкуренции является?А)присутствие на рынке большого количества продавцов и покупателей, беспрепятственно входящих в отрасль и покидающих её; Б)разнообразие товаров и условий их продажи у разных поставщиков; В)отсутствие государственного регулирования рынков; Г)мобильность факторов производства
3.В каких рыночных структурах присутствует дифференциация продукта у разных производителей? А)в совершенной конкуренции и монополистической конкуренции; Б)только в монополии и олигополии; В)в монополистической конкуренции и олигополии; Г)только в совершенной конкуренции, монополистической конкуренции и олигополии
4.Фирма — совершенный конкурент увеличила производство своей продукции, одновременно снизив на нее цену. Это? А)не окажет никакого влияния на рыночную цену и рыночное предложение;Б)приведет к росту рыночного спроса и рыночного предложения данной продукции; В)приведет к снижению рыночной цены данной продукции; Г)приведет к увеличению рыночного предложения данной продукции;
5.Для какой рыночной структуры спрос на продукцию фирмы абсолютно эластичен по цене? А)монополистической конкуренции; Б)олигополии; В)совершенной конкуренции; Г)монополии;
6.Монополистическая конкуренция скорее всего существует на рынке? А)гражданских самолетов Б)теплоснабжения; В)стиральных порошков; Г)зерна;
7.В условиях монополистической конкуренции общий (валовой) доход фирмы? А)максимален при достижении предельным доходом нулевой величины; Б)максимален при достижении предельным доходом максимальной величины; В)постоянно увеличивается по мере роста объемов продаж; Г)постоянно снижается по мере роста объемов продаж
8.На рынке монополистической конкуренции? А)прибыль фирмы не зависит от управленческих решений других фирм; Б)отдельные покупатели могут оказывать существенное влияние на рыночную цену В)фирмы вынуждены постоянно обновлять ассортимент выпускаемой продукции; Г)расходы фирмы на рекламу неэффективны
9.Характерным следствием монополии является? А)рационализация затрат Б)поддержание стабильных цен в стране; В)своевременное обновление производства и технологий; Г)снижение качества продукции и уровня обслуживания потребителей;
10. Олигополия скорее всего возникнет на рынке? А)энергоснабжения населения; Б)экскаваторов В)зерна; Г)фруктовых напитков;
11.В какой рыночной структуре индивидуальная кривая спроса на продукцию фирмы наиболее подвижна? А)совершенной конкуренции Б)олигополии; В)монополии; Г)монополистической конкуренции;
12.Что из ниже перечисленного НЕ является входным барьером, препятствующим проникновению конкурентов на рынок какого-либо товара? А)патенты и лицензии; Б)невозвратные издержки; В)ограниченный Г)доступ к ресурсам; Д)монополия государства на отдельные виды деятельности
убывающая отдача от масштаба;
13.Примером монополии является? А)производство спортивной обуви; Б)рынок грузовых перевозок; В)производство бытовой техники; Г)продажа электроэнергии населению
14.Отличительной особенностью монополии является? А)постоянная отдача от масштаба Б)присутствие на рынке нескольких крупных продавцов, являющихся «ценоискателями»; В)отсутствие у фирмы и у ее товара конкурентов; Г)высокая эластичность спроса по цене;
15.При выполнении какого условия конкурентная фирма получает максимальную прибыль? А)средние общие издержки равны предельному доходу Б)выручка от реализации минус экономические издержки В)общий доход принимает максимальное значение Г)средние общие издержки максимальны Д)предельные издержки равны предельному доходу Е)предельный доход равен совокупному продукту.
16.Ситуация, когда на рынке существует очень большое количество мелких продавцов однородного товара, имеет название? А)добросовестной конкуренции; Б)монополистической конкуренции В)совершенной конкуренции; Г)неценовой конкуренции;
17.Какая из характеристик противоречит понятию “конкурентный рынок” А)отсутствие рыночной власти; Б)относительно легкое вхождение производителей в данный рынок; В)производство однородной продукции Г)наличие немногих покупателей;