Решите кейс. Кейс 36. Изменение системы контроля
В одном из отделов предприятия N в обязанности каждого сотрудника входило составление планов и отчётов по отдельным направлениям деятель- ности отдела. Начальник отдела работал на этом предприятии уже долгое вре- мя, но персонал периодически менялся из-за естественной текучки. Основной проблемой отдела было то, что планы и отчёты отдела постоянно запаздывали. Начальник выдавал задания сотрудникам вовремя и при этом устанавливал чёткие сроки. Выдача заданий происходила во время регулярных совещаний. Но когда подходил срок сдачи планов или отчётов, оказывалось, что задание не выполнено до конца. Причём работники все время находили для этого оправдания, на которые начальник не мог возразить. Задания доделывались в большой спешке, и отдел опять задерживал сдачу документации. Все это оканчивалось лишением премии, но даже такие жёсткие меры не имели ника- кого действия.
После выхода старого начальника на пенсию его место заняла молодая сотрудница предприятия. С первых дней работы она проявила энтузиазм, здо- ровые амбиции и стала вносить свои изменения в работу отдела. Она также вы- давала задания сотрудникам во время совещаний, но теперь, по половины отведённого срока, она просила предоставить предварительный отчёт о ходе работы. Первое такое требование не смог выполнить почти никто. Ока- залось, работники практически никогда не приступали к работе сразу, и поэто- му много времени просто бывало упущено. После нескольких устных выговоров работа отдела резко изменилась. Своевременный контроль деятель- ности работников позволил не только стимулировать её, но и вовремя выявлять ошибки. И даже сами сотрудники стали говорить друг другу, что такая органи- зация работ их устраивает больше. Теперь отдел сдавал отчётность точно в срок, и все сотрудники регулярно стали получать премии.
Вопросы для работы с кейсом
1. Можно ли сказать, что после прихода новой начальницы система контроля в отделе стала более жёсткой?
2. Как вы думаете, почему, несмотря на угрозу лишения премий, сотрудники не могли сделать свою работу вовремя? И почему такое, казалось бы, незна- чительное взыскание, как устный выговор, возымело такое действие?
3. К какому виду контроля (предварительный, текущий, заключительный) можно отнести контроль, введённый новой начальницей?
2. Причины, по которым сотрудники не могли сделать свою работу вовремя, могут быть различными. Одна из возможных причин - недостаток времени, так как сотрудники не приступали к работе сразу и упускали много времени. Возможно, они занимались другими делами, не относящимися к работе, или не планировали своё время эффективно. Кроме того, недостаток мотивации и отсутствие чёткого контроля могли влиять на невыполнение заданий. Угроза лишения премий, хотя и казалась незначительной, судя по тексту, могла послужить катализатором для изменения ситуации, так как сотрудники осознали, что их работа контролируется и есть последствия за запаздывание.
3. Контроль, предложенный новой начальницей, можно отнести к виду предварительного контроля. Она просила предоставить предварительный отчёт о ходе работы по половине отведённого срока. Это позволяет контролировать и оценивать работу работников в режиме реального времени, выявлять проблемы и делать корректировки на ранних этапах, чтобы итоговый результат был достигнут вовремя. Такой вид контроля способствует увеличению эффективности работы, поддерживает мотивацию сотрудников и предотвращает запаздывание в сдаче планов и отчётов.