Ребята! - закричал «спорщик» Саша, вбегая в класс. - Завуч не разрешает нам провести дискотеку в эту пятницу. А мы столько готовились, придумывали! Надоело! Учителя не дают
нам сделать ни шагу самостоятельно. С этим надо что-то делать!
Слушайте, - поднялась «модница» Маша, - мы ведь недавно выбрали Ваню в школьный
Совет. Зря, что ли? Пусть он наши права и отстаивает! Вань, ты же нам говорил, что в школе
настоящая демократия будет.
Говорил, - кивнул «умник» Ваня, поправляя очки.
- Так добейся теперь, чтобы дискотека состоялась...
- Я постараюсь.
На следующий день после заседания школьного совета Ваня пришёл в класс расстроенный:
С дискотекой ничего не выйдет. У нас в школе не настоящая демократия, а только
ученическое самоуправление. Реальная власть принадлежит администрации! Нам же
разрешено решать лишь ряд малозначительных вопросов. И время проведения дискотеки,
увы, к ним не относится, так как мы занимаем актовый зал.
- Ну, и что я говорил! - взвился Саша. - Нет её, этой «настоящей демократии»! И не только в
нашей школе - её нигде нет! Это только на словах на роду принадлежит власть. На деле
обычные люди ничего сделать не могут, всё решают те, кто сидит наверху!
-Ты не прав, Сашка! - начал горячиться Ваня. - Настоящая демократия вполне возможна. Но
что бы она работала, должны быть созданы особые условия. В рамках нашей школы они
осуществимы только частично.
• В чём, на твой взгляд, ребята противоречат друг другу? • Какой
вопрос возникает из этого противоречия?
они хотят демократии но когда у них появляется возможность ее осуществить они не пользуются ею