Рассмотрите следующие ситуации. Для каждой ситуации определите: а) структуру конфликта, б) вид конфликта (по разным классификациям), в) предложите решения конфликта (с обоснованием своего выбора).
1.Ученик допоздна сидел за компьютером и на занятия пришел невыспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему учителя, который делает ученику замечание. Учитель выгнал ученика с урока и вызвал родителей.
2. В десятом классе инициативная группа обратилась к классному руководителю с провести в субботу классный вечер. Однако группа получила отказ. Классный руководитель аргументировала свое решение тем, что в раз ученики не соблюдали установленный порядок (в помещении присутствовали посторонние, не убрали за собой мусор и не расставили обратно вынесенную из кабинета мебель, едва не сорвав первый урок в этом кабинете в понедельник).
3. Учитель выставляет оценки за работу на уроке. Один из учеников в течение последних трех уроков подряд получает отлично. И вдруг учитель слышит реплику одного из учеников: «Иванову как всегда пять?!»
4. Рабочие объявили забастовку, требуя повышение зарплаты в 5 раз. Владельцы предприятия уволили инициаторов забастовки.
5. Правительство повысило цены на самые необходимые продукты , народ вышел на улицы, забастовки и митинги парализовали работу транспорта, предприятий .
6. Чеченский конфликт. В 1994 году российское правительство ввело войска на территорию Чечни, с целью разоружения бандформирований.
7. В 1773 году Емельян Пугачев объявил себя царем Петром III, объявляет войну Екатерине II, началась крестьянская война.
8. В феврале - октябре 1917 года , восставший народ привел к власти большевиков, выражавших и защищавших интересы рабочих и крестьян. Эксплуататорские классы –дворянство и буржуазия были уничтожены.