Рабочий лист по §6 и §7 1. Заполни пропуски.
Группы бывают большие и . Малые группы насчитывают 2-10 человек. Пример малой группы – это . Городские и сельские группы – это тоже группы. В чем их отличие?
У каждой группы есть общее и общая .
К каким группам относишься ты?
2. «Группы, которые мы выбираем» и заполни таблицу.
Группа, которую я выбираю Группа, которая сама тебя выбрала
Приведи примеры
Почему люди собираются в группы? Что их объединяет?
3. «Кто может быть лидером» и заполни пропуски.
Лидер – это тот, кто
4. Шли по дороге 20 путников. Однажды вечером на них напали два разбойника и обобрали всех до нитки: один разбойник держал одного из путников, другой разбойник отнимал у него вещи. И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников. Можно ли назвать этих путников группой? Какого важного качества группы им не хватало?
5. «Что можно, чего нельзя и что за это бывает» и ответь на вопросы.
По каким отличительным признакам одна группа может отличаться от другой?
Почему бывает тяжело привыкать к новому классу, к новой группе?
Что такое групповая норма?
6. Пользуясь знаниями, полученными на уроке и личным опытом, заполните таблицу (запишите примеры санкций).
САНКЦИИ
Санкции порицания
(наказания) Санкции поощрения
(поддержки)
7. Допишите фразы:
1. Группа, которую ты выбираешь, начинается.
2. Есть группы, в которые ребята объединяются, чтобы просто .
3. А есть другие группы, где ребята объединены .
4. Каждый человек при желании может найти и создать.
8. Запиши виды межличностных отношений:
1.
2.
3.
4.
9. Сформулируйте определение и запишите:
Межличностные отношения -
10.Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, имеют отношение к малым группам. Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.
Взаимность, относительная малочисленность, общие интересы, групповые нормы, групповые санкции, принадлежность определяется полом.
11. ответь на вопрос.
Что может сделать человек, если ему стало неуютно в группе, он не согласен с ее действиями?
пргұежқевшпвшеыднажнкфгдаюаг
Объяснение:
2. У каждой группы есть общая цель и общая деятельность. Вопрос "К каким группам относишься ты?" предлагает школьнику задуматься, в какие группы он входит, например, класс, спортивная секция или хор.
3. В таблице "Группы, которые мы выбираем" необходимо заполнить две колонки: "Группа, которую я выбираю" и "Группа, которая сама тебя выбрала". В этой таблице школьник должен привести примеры групп, в которые он сам входит и групп, в которые его выбирают другие люди, например, школьного кружка или команды для проектов.
4. Люди собираются в группы по разным причинам. Они могут объединяться общими интересами, целями, убеждениями или потребностями. Например, люди могут собираться в хоровом коллективе, потому что им нравится петь вместе, или в спортивной команде, потому что им нравится заниматься спортом.
5. Лидер - это тот, кто обладает определенными качествами и навыками, которые помогают ему управлять и вести группу к достижению целей. Например, лидер может быть ответственным, организованным, коммуникабельным и уметь мотивировать других участников группы.
6. Путники, которые не могли одолеть двух разбойников, не могут быть названы группой, так как им не хватало важного качества - сплоченности и сотрудничества, чтобы справиться с общей проблемой.
7. Одна группа может отличаться от другой по различным признакам, таким как цель, деятельность, состав участников, правила, санкции и нормы поведения. Например, одна группа может быть спортивной командой, а другая - театральным коллективом.
8. Привыкать к новому классу или новой группе может быть тяжело, потому что человеку может быть неудобно и незнакомо в новом окружении, он может испытывать страх быть отвергнутым или неуверенность в себе.
9. Групповая норма - это правило или ожидание, которые указывают, как участники группы должны вести себя. Групповые нормы могут быть связаны с этикетом, правилами общения, учебным процессом и т.д.
10. Примеры санкций:
- Санкции порицания (наказания) - недопустимым поведением может быть штраф, выговор или ограничение прав.
- Санкции поощрения (поддержки) - за хорошую работу или достижения можно получить похвалу, поощрительную награду или признание.
11. Допишите фразы:
1. Группа, которую ты выбираешь, начинается с выбора себе подходящей группы или создания новой.
2. Есть группы, в которые ребята объединяются, чтобы просто провести время вместе или заниматься интересной деятельностью.
3. А есть другие группы, где ребята объединены общими целями, задачами или интересами.
4. Каждый человек при желании может найти и создать свою собственную группу.
12. Виды межличностных отношений:
1. Дружба.
2. Родство.
3. Коллегиальные отношения.
4. Любовные отношения.
13. Межличностные отношения - это взаимодействие и коммуникация между двумя или более людьми. Это связи, которые строятся на основе взаимного уважения, доверия, понимания и поддержки.
14. Из предложенного списка терминов термин, который «выпадает», относящийся к малым группам, - "принадлежность определяется полом", так как это не относится непосредственно к понятию малых групп.
15. Если человеку стало неуютно в группе и он не согласен с ее действиями, он может попытаться выразить свое мнение и предложить свои идеи в конструктивной форме. Если это не помогает, он может обратиться к руководству или другим членам группы, чтобы решить проблему. В крайнем случае, человек может решить покинуть эту группу и найти другую, где он будет более комфортно.