Прочтите текст и выполните с1—с6. язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, которым мы живем и который составляет наше существо, берется из сложившихся жизненных отношений между людьми. социальная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. она есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях. человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева.это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т. д., наконец, в форме общности судьбы и жизни всякого объединенного множества людей. эта общность образует жизненное содержание самой личности. общность — это духовное питание, которым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное достояние.для поверхностного восприятия общество состоит из людей, в настоящее время населяющих землю. но за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный и источник сил — единство настоящего с и будущим. в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего еще нет.(по материалам энциклопедии для школьников) с1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. с2. найдите в тексте два объяснения того, почему социальная (общественная) жизнь — внутренняя форма человеческой жизни. сз. какие уровни восприятия общества существуют, по мнению авторов текста? используя содержание текста, определите сущность каждого уровня. с4. почему человек «лишь в качестве члена общества может состояться как человек»? с опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения. с5. рассказывая на уроке о формировании личности, ученик отметил значительное влияние на этот процесс семьи и ближайшего окружения человека. не все учащиеся класса согласились с этим мнением. какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? фрагмент текста, ответить на вопрос. с6. согласны ли вы с тем, что «в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в и вместе с тем устремлена в будущее»? с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
5.Автор считает,что общество формирует личность,вот в доказательство его предложение: " Эта общность образует жизненное содержание самой личности."
I. Введение
- Важность социальной жизни и ее связь с человеческой жизнью
II. Основной аргумент: Общество - внутренняя форма человеческой жизни
- Обоснование первого аргумента
- Обоснование второго аргумента
III. Три уровня восприятия общества и их сущность
- Уровень семьи
- Уровень религиозной общины
- Уровень объединенного множества людей
IV. Объяснение того, почему человек может состояться только как член общества
- Аргумент 1
- Аргумент 2
- Аргумент 3
V. Отражение мнений о роли семьи и ближайшего окружения на формирование личности
- Опровержение мнения о влиянии семьи и ближайшего окружения на формирование личности
VI. Поддержка позиции о том, что жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, но устремлена в будущее
- Аргумент 1
- Аргумент 2
Теперь перейдем к ответам на вопросы:
С1: План текста можно составить следующим образом:
I. Введение
II. Основной аргумент: Общество - внутренняя форма человеческой жизни
III. Три уровня восприятия общества и их сущность
IV. Объяснение того, почему человек может состояться только как член общества
V. Отражение мнений о роли семьи и ближайшего окружения на формирование личности
VI. Поддержка позиции о том, что жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, но устремлена в будущее
С2: В тексте можно найти два объяснения того, почему социальная (общественная) жизнь является внутренней формой человеческой жизни. Первое объяснение состоит в том, что социальная жизнь представляет собой выражение единства людей и составляет основу человеческой жизни во всех ее областях. Второе объяснение заключается в том, что человек живет в обществе не только для удобства, но и для индивидуального развития и реализации своего человеческого потенциала.
С3: В тексте упоминаются три уровня восприятия общества. Первый уровень - семья, второй уровень - религиозная община, третий уровень - объединенное множество людей. Суть каждого уровня заключается в том, что они представляют собой формы общности и способы взаимодействия людей друг с другом. Семья является основным уровнем, на котором формируются первичные социальные нормы и ценности. Религиозная община помогает людям сформировать свои духовные убеждения и ценности. Объединенное множество людей, будь то рабочая группа или политическая партия, создает условия для взаимодействия и совместного достижения целей.
С4: Человек может состояться как человек только в качестве члена общества, потому что общество является неотъемлемой частью его жизни и определяет его духовное и социальное существование. Во-первых, общество предоставляет человеку возможность учиться от других людей и развиваться вместе с ними. Во-вторых, общество придает человеку идентичность и определенную социальную роль, которая помогает ему находить свое место и функцию в сообществе людей. В-третьих, общество создает условия для удовлетворения социальных потребностей и формирования взаимодействий, которые способствуют личностному развитию.
С5: В тексте отражена точка зрения, что семья и ближайшее окружение играют значительную роль в формировании личности. Это можно увидеть в упоминании семьи как одной из форм общности, которая составляет внутреннее содержание самой личности. Таким образом, авторы текста поддерживают точку зрения ученика о важности роли семьи и ближайшего окружения на формирование личности.
С6: Я согласен с тем, что жизнь каждого человека определена силами и средствами, накопленными в прошлом, но устремлена в будущее. В тексте говорится о том, что жизнь человека - это форма творчества того, чего еще нет. Это означает, что каждый момент нашей жизни является результатом прошлого, но также направлен в будущее и предполагает наше влияние на него. Аргументы, подтверждающие это:
1. Человек постоянно развивается и стремится к достижению новых целей и достижений. Он использует свой опыт и знания, накопленные в прошлом, чтобы прогрессировать и изменять свою жизнь в будущем.
2. В каждый момент нашей жизни мы принимаем решения и делаем выборы, которые влияют на наше будущее. Мы делаем усилия и направляем свои ресурсы для достижения тех результатов, которые мы хотим увидеть в будущем.