прочтите ниже высказывания. что говорят авторы о соотношении целей и средств деятельности? выскажите свое мнение.

а. и. герцен: «животное полагает, что все его дело — жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать».

д. дидро: «если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна».

и. гёте: «принимая средства за цель, люди разочаровываются в себе и других, в силу чего из всей деятельности ничего не выходит или выходит обратное тому, к чему они стремятся».

светоний: «тех, кто домогался малых выгод ценою больших опасностей, он сравнивал с рыболовом, который удит рыбу на золотой крючок: оторвись крючок — и никакой улов не возместит потери».

и. гёте: «поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик».

м. вебер: «ни одна этика в мире не обходит тот факт, что достижение "хороших" целей во множестве случаев связано с необходимостью смириться и с использованием нравственно сомнительных или, по меньшей мере, опасных средств и с возможностью или даже вероятностью скверных побочных следствий; и ни одна этика в мире не может сказать, когда и в каком объеме этически положительная цель "освящает" этически опасные средства и побочные следствия».

kushtueva kushtueva    1   05.10.2019 22:37    4748

Ответы
spl228 spl228  16.01.2024 19:00
В высказываниях авторов рассматривается соотношение между целями и средствами деятельности: насколько важно иметь конкретные цели и использовать определенные средства для их достижения.

И. Герцен отмечает, что для животных главная цель - жить, тогда как человек видит в жизни возможность делать что-то. Он подразумевает, что осознание целей является важным аспектом человеческой природы.

Д. Дидро утверждает, что отсутствие цели приводит к отсутствию активности и, следовательно, невозможности достичь чего-либо значимого. Здесь подразумевается важность определения цели, чтобы иметь мотивацию и направление для своих действий.

И. Гёте высказывается против того, чтобы средства стали целью самым по себе. Он считает, что это приводит к разочарованию, так как результаты не соответствуют ожиданиям. Он подразумевает, что цель остается главным мотивирующим фактором, а средства должны быть подчинены этой цели.

Светоний приводит пример рыболова, который добивается незначительной награды, но ставит себя в большую опасность. Здесь подразумевается, что нестоящие цели или цели, достигнутые сомнительными методами, редко оправдывают потенциальные негативные последствия.

И. Гёте заявляет, что наше поведение отражает нашу личность. Он подразумевает, что люди должны стремиться к честному и открытому взаимодействию с окружающими.

М. Вебер отмечает, что достижение хороших целей часто связано с использованием морально опасных средств и может иметь неприятные последствия. Он указывает на сложность определения, когда и в какой степени этическая цель оправдывает использование сомнительных моральных методов и непреднамеренных побочных эффектов.

Мое мнение заключается в том, что цели и средства деятельности тесно связаны, и оба аспекта важны. Определение конкретных целей помогает нам найти мотивацию и направить свои усилия на достижение желаемого результата. Однако, при этом, необходимо учитывать средства, которые мы используем. Важно выбирать эти средства с учетом нравственности и потенциальных последствий. Цель должна быть соответствующей, чтобы оправдать средства, используемые для ее достижения, и побочные эффекты не должны серьезно ущемлять нравственность и благополучие других людей.

Таким образом, соотношение целей и средств деятельности имеет большое значение, и хорошо продуманное и оправданное использование средств является важным аспектом этической деятельности.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Диманник2006 Диманник2006  28.09.2021 18:46
использованием нравственно сомнительных или, по меньшей мере, опасных средств и с возможностью или даже вероятностью скверных побочных следствий; и ни одна этика в мире не может сказать, когда и в каком объеме этически положительная цель "освящает" этически опасные средства и побочные следствия».
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание