Прочитайте текст и выполните задания. «Школа готовит к жизни...». Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над смыслом ее уже мало кто задумывается. Причём, школа здесь подразумевается в самом широком смысле — и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование — это не только подготовка к жизни, это прежде всего сама жизнь ребенка, подростка, юноши, девушки с её особенностями, привлекательными и отталкивающими сторонами, законами, принципами и нормами поведения, ценностями и т.д. Образование — это мир человека, и он должен быть достойным его, чтобы, находясь в нём, человек мог улучшать и мир, и себя в нём. Другими словами, образование — это одна из важнейших сфер и одно из наиболее значительных средств самореализации личности. Вопрос состоит не только в том, чтобы признать справедливость этого суждения. Главное в другом: превратить образование из выполняющего исключительно инструментальную роль (подготовка к труду, профессии, семейной жизни, восприятию искусства и т.п.) в сферу социума, имеющую самоценную направленность. Важно сформировать такую образовательную среду человека, в которой ему будет интересно и комфортно. В конечном счёте подобная трансформация образовательной сферы позволит решать и её инструментальные задачи, но они окажутся не самодовлеющим, а будут органично вплетены в ткань образовательной жизни человека». А.М. Новиков.
Напишите, как Вы понимаете выражение «инструментальная роль образования» ( ).
Какими качествами, по мнению автора, должна обладать образовательная среда? ответьте, используя приведенный текст ( ).
Приведите не менее 2 примеров того, как образование влияет на жизнь современного человека ( ).
Какое место занимает образование в Вашей жизни? Дайте развернутый ответ (не менее 3 предложений) ( ).
Приведите 2 примера того, как связаны между собой наука и образование ( ).