Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.
Продажа товаров дистанционным подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т. п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.
При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.
Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае, если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).
Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь — сохранение товарного вида и потребительских свойств.
(По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей)
Задание:
1. составь план текста. Для этого выдели основные смысловые фрагменты текста и озаглавь каждый из них.
2. Почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?
3. Какие рекомендации, касающиеся дистанционной торговли, применимы и к покупкам в стационарных магазинах? Используя текст, приведи две рекомендации и в каждом случае кратко поясни свой выбор товара (чтобы при необходимости вернуть деньги).
- Вступление о популярности дистанционной торговли
- Особенности продажи товаров дистанционным методом
- Значение информации при покупке товара дистанционным методом
- Важность указания фирменного наименования и адреса продавца
- Право потребителя отказаться от товара и условия возврата
2. Право возврата приобретенного товара является важным правом потребителя, так как он позволяет защититься от некачественного товара или недобросовестных продавцов. Два условия, необходимых для возврата товара, которые должен выполнить потребитель:
- Сохранение товарного вида - товар должен быть в неизменном состоянии, без признаков использования или повреждений.
- Сохранение потребительских свойств - товар должен сохранять свою функциональность и не иметь дефектов, которых не было на момент покупки.
3. Рекомендации, касающиеся дистанционной торговли, также применимы к покупкам в стационарных магазинах. Два примера рекомендаций и их пояснение:
- Внимательно ознакомьтесь с информацией о продавце, товаре и условиях покупки. Это позволит вам узнать больше о надежности продавца и качестве товара, а также избежать недостоверной информации, которая может влиять на ваш выбор товара и возможность его возврата. Например, если продавец не предоставляет полную и достоверную информацию о товаре, есть риск покупки некачественного или несоответствующего ожиданиям товара.
- Убедитесь, что в предложении или при доставке товара указано фирменное наименование продавца и его адрес. Это важно, чтобы в случае необходимости вернуть товар или подать претензию, вы знали, куда обратиться. Если такая информация отсутствует, может быть сложно совершить возврат или решить проблемы с товаром, так как не будет ясно, кто отвечает за продажу.
Такие рекомендации применимы как для покупок дистанционным методом, так и для покупок в стационарных магазинах, так как обеспечивают защиту потребителя от некачественного товара и недобросовестных продавцов, а также помогают сделать осознанный выбор товара и сохранить возможность вернуть деньги при необходимости.