Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Бюджет состоит из двух частей – доходной и расходной. Через бюджет перераспределяются средства, собираемые с каждого гражданина и с каждого предприятия, для решения важнейших государственных задач.
За счёт социальных расходов государство финансирует культуру и науку, развивает образование, удовлетворяет минимальные потребности населения в медицинском обслуживании (поликлиники, скорая выплачивает пособия на детей и по безработице, пенсии по старости, стипендии студентам.
Расходы на управление связаны с обеспечением нормальной работы исполнительной, законодательной и судебной власти. Часть государственного бюджета направляется на оборону и безопасность государства.
Государственные расходы в области экономики имеют важное народно-хозяйственное значение, они структурной перестройке общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, осуществлению инвестиционной политики, проведению природоохранных мероприятий.
Доходную часть бюджета в основном составляют налоги. По взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.
(По материалам энциклопедии для детей)
26. Какие четыре направления траты средств государственного бюджета указаны в тексте? Объясните важность одного любого из них.
27. Все государства, помимо налоговых поступлений, изыскивают другие источники доходов государственного бюджета. Укажите один такой источник и поясните, какие меры государство может повысить его доходность.
Социальные расходы включают финансирование культуры, науки, образования, медицинского обслуживания, выплаты пособий на детей и по безработице, пенсии по старости и стипендии студентам. Одно из важнейших направлений социальных расходов – образование. Государство инвестирует средства в развитие образования, чтобы гарантировать доступность и высокое качество образовательных услуг для всех граждан. Это важно, так как образование является основой для личностного и профессионального развития каждого человека, а также для развития страны в целом. Качественное образование способствует подготовке высококвалифицированных специалистов, повышению уровня интеллектуального потенциала общества и развитию национальной экономики.
Все государства, помимо налоговых поступлений, изыскивают другие источники доходов государственного бюджета. Один из таких источников – государственные имущество и активы, например, государственные предприятия, недвижимость и природные ресурсы. Государство может повысить доходность этого источника путем эффективного управления государственным имуществом, его сдавания в аренду или продажи, введения эффективных механизмов контроля за его использованием, а также путем развития инвестиционной политики, направленной на получение прибыли от инвестиций в государственные активы. Разумное и эффективное использование государственного имущества позволяет государству получать дополнительные средства для финансирования государственных нужд и реализации важных задач.