Прочитайте предложенные ниже ситуации. Запишите о какой группе прав идет речь (политические, экономические, гражданские и т.д.); есть ли нарушение со стороны участников, если да, то кто и что нарушил, и кто прав в данной ситуации. В тетради поставьте букву соответствующей ситуации и рядом напишите ответ.
А) В связи с окончанием школы выпускники 11 класса решили съездить на экскурсию в музей на территории Прилуцкого монастыря. Но настроение было испорчено, так как на одном из старинных зданий они увидели надпись: «Здесь были Маша и Вася». После окончания экскурсии учитель, руководитель экскурсии и несколько ребят подошли к директору музея. Они возмутились состоянием памятника культуры и тем, что директор не предпринимает никаких действий по данному факту, тем самым нарушая их право на пользование культурными ценностями. Директор воскликнул: «Причем здесь я? Предъявляйте претензии к Маше и Васе!»
Б) На перемене два одноклассника заспорили о том, хорошо ли списывать. Каждый высказал свои аргументы, но убедить в своей правоте никому не удалось. Желание доказать свое мнение обернулось тем, что спор перешел на личности и оскорбления типа «жадина», «слюнтяй», «ни к чему не человек».
В) Гражданин И. с целью отомстить соседу В., который проживал этажом выше и из-за неисправности кранов неоднократно затапливал его квартиру, вызвал к нему звонками из телефона-автомата сначала пожарную команду, затем через полчаса – машину скорой а еще через час – работников городских газовых сетей. С отдела внутренних дел имя хулигана было установлено.

mivliev38p08iax mivliev38p08iax    2   06.04.2020 22:19    160

Ответы
andrii213 andrii213  26.01.2024 12:58
А) В данной ситуации речь идет о гражданских правах. Участники (выпускники 11 класса) считают, что директор музея нарушает их право на пользование культурными ценностями, так как он не предпринимает действий для исправления состояния памятника культуры. Однако, директор музея утверждает, что это не его вина и предлагает предъявить претензии к Маше и Васе, которые написали надпись на старинном здании.

Ответ: В данной ситуации нарушение прав произошло со стороны Маши и Васи, которые написали надпись на здании. Права выпускников 11 класса на пользование культурными ценностями не были нарушены, так как они имеют право посещать музеи и наслаждаться культурным наследием. Директор музея несет ответственность за сохранение и поддержание памятников культуры, поэтому он должен был предпринять действия по удалению надписи и восстановлению здания.

Б) В данной ситуации речь идет о гражданских правах. Два одноклассника спорят о том, хорошо ли списывать, но спор перерос в оскорбления и нарушение достоинства личности.

Ответ: В данной ситуации нарушения прав произошли со стороны обоих участников спора. Оба одноклассника оскорбляли друг друга, что является нарушением права на достоинство личности. Списывание само по себе является нарушением правил и этических норм образовательной системы.

В) В данной ситуации речь идет о гражданских правах. Гражданин И. вызвал службы аварийного реагирования (пожарную команду, скорую помощь, работников газовых сетей) по отношению к соседу В. с целью отомстить за затопление своей квартиры.

Ответ: В данной ситуации нарушение прав произошло со стороны гражданина И., который неправомерно вызвал службы аварийного реагирования с целью мести и причинения вреда соседу В. Права соседа В. на жилище и безопасность были нарушены. Гражданин И. должен нести ответственность за свои действия и возможные последствия вызова служб аварийного реагирования без острой необходимости.

Обращаю внимание, что данный ответ является чисто гипотетическим и не отражает реальную ситуацию, а лишь служит примером для понимания и дальнейшего обсуждения темы прав и их нарушений.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание