, Прочитай статью Конституции РФ и ответь на вопросы.
Статья 71.
В ведении Российской Федерации находятся:
• внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации;
• федеральные энергетические системы, ядерная энергетика;
• вопросы войны и мира.
1. Какой конституционный принцип предполагает разделение полномочий между Российской Федерацией и субъектами?
2. Предположи, почему именно эти вопросы могут решаться только на федеральном уровне?
3. Что будет, если доверить решение этих вопросов субъектам РФ?
1) характеристики Российской Федерации, например:
— республика;
— светское государство;
— социальное государство;
2) комментарий к одной из характеристик.
— Республика — форма государственного правления, при которой высшие органы власти либо избираются, либо формируются представительными органами.
— Светское государство — характеристика государства, которая означает отделение религиозных объединений от государства.
— Социальное государство — характеристика государства, которое имеет определенные социальные обязанности: охрану здоровья и труда, поддержку семьи, института детства и материнства, развитие социальной помощи нуждающимся категориям населения.
В качестве элементов ответа могут быть даны иные комментарии.
2. Вопросы, перечисленные в статье 71 Конституции РФ, решаются на федеральном уровне по нескольким причинам. Во-первых, внешняя политика и международные отношения Российской Федерации требуют единого подхода и координации усилий на международной арене. Ведь внешняя политика включает в себя установление отношений с другими государствами, заключение и ратификацию международных договоров, защиту интересов страны и многое другое. Также, вопросы военных действий и вопросы войны и мира неразрывно связаны с безопасностью и обороной страны, и их решение на федеральном уровне предоставляет возможность единой стратегии и координации военных действий.
3. Если бы решение этих вопросов было доверено субъектам РФ, это могло бы привести к фрагментации и дезорганизации в деятельности Российской Федерации в целом. Ведь отсутствие единой и централизованной политики по внешним вопросам, энергетике, военным вопросам и миру и прочим сферам, связанным с функционированием всей страны, могло бы нарушить единство и стабильность в государственной системе. Кроме того, решение этих вопросов на уровне субъектов РФ могло бы привести к конфликтам и противоборству интересов разных регионов, а также сильно затормозить и осложнить процесс принятия решений.
В целом, разделение полномочий между Российской Федерацией и субъектами основывается на принципе федерализма и обеспечивает эффективное функционирование государства, гарантирует стабильность, единство и координацию в важных сферах деятельности страны.