Проанализировать тексты статей 73, 131 Конституции СССР 1977 г. и положения Конституции РФ 1993 г. На основе юридико-сравнительного, историко-политического, телеологического и формально-юридического методов толкования права сравнить и кратко охарактеризовать по 2-3 критериям основы конституционного регулирования внешнеторговой деятельности в России на основе Конституции СССР 1977 г. и Конституции РФ 1993 г.
1. Юридико-сравнительный метод подразумевает сравнение норм права, которые регулируют внешнеторговую деятельность в Конституции СССР 1977 г. и Конституции РФ 1993 г. Для этого мы изучим соответствующие статьи обеих Конституций - 73 и 131 статьи Конституции СССР и положение Конституции РФ. Затем проанализируем, в чем заключается основное содержание данных статей и какие нормы регулируют внешнеторговую деятельность в каждой из Конституций.
2. Историко-политический метод предполагает рассмотрение исторического и политического контекста возникновения и развития Конституций. Мы проанализируем, каковы были основные политические и исторические причины принятия Конституции СССР в 1977 году и Конституции РФ в 1993 году. Это позволит нам понять основные цели и задачи, которые ставились перед законодателями, и каким образом внешнеторговая деятельность регулировалась в каждом из этих документов.
3. Телеологический метод интерпретации закона предполагает анализ его целей и задач, которые ставятся перед нормами права. Мы изучим, какие цели преследуются внедрением норм, регулирующих внешнеторговую деятельность, и каковы основные задачи, решаемые этими нормами в Конституции СССР и Конституции РФ.
4. Формально-юридический метод подразумевает анализ юридической формы и содержания норм закона. В данном случае, мы изучим формулировки статей 73, 131 Конституции СССР и положения Конституции РФ, чтобы понять, что именно они предписывают и какую роль играет внешнеторговая деятельность в составе конституционного регулирования.
Теперь, когда мы имеем представление о методах, которые будут использованы в анализе, приступим к сравнению и охарактеризации основ конституционного регулирования внешнеторговой деятельности в России на основе Конституции СССР 1977 г. и Конституции РФ 1993 г.
Статьи 73 и 131 Конституции СССР 1977 г. и положение Конституции РФ 1993 г. содержат нормы, регулирующие внешнеторговую деятельность. Однако, в Конституции РФ 1993 г. данная тематика рассматривается более подробно и детально, чем в Конституции СССР 1977 г.
На основании юридико-сравнительного метода мы можем заметить, что Конституция РФ включает конкретные нормы, регулирующие внешнеторговую деятельность, такие как разрешение гражданам и организациям свободу пользования и отчуждения имущества, включая иностранную валюту; гарантию права на иммиграцию и эмиграцию; и установление государственного регулирования и контроля за внешнеторговой деятельностью для защиты экономических интересов страны.
Историко-политический метод анализа позволяет понять, что основными причинами для принятия Конституции СССР в 1977 году было желание закрепить идеологические принципы коммунизма и установить диктатуру пролетариата в стране. В то время международная торговля имела главным образом политический характер и служила средством реализации политических целей социалистического государства. Однако, в Конституции РФ в 1993 году основными политическими мотивами было установление демократии, правового государства и развитие рыночной экономики. В соответствии с этим, внешнеторговая деятельность стала важной компонентой экономического развития страны.
При использовании телеологического метода анализа, мы можем определить, что основными целями конституционного регулирования внешнеторговой деятельности в России являются: обеспечение свободы предпринимательства, защита экономических интересов страны, развитие внешнеэкономических отношений с другими странами и установление международного сотрудничества.
Формально-юридический метод позволяет выявить, что статьи 73 и 131 Конституции СССР предусматривают возможность заключения союзного и приравненных к нему договоров о внешнеторговой деятельности, а также устанавливают обязательство государства защищать экономические интересы страны. Положение Конституции РФ 1993 г. устанавливает гарантии прав граждан и организаций на свободу в реализации внешнеторговой деятельности, а также закрепляет государственное регулирование и контроль за этой деятельностью.
Таким образом, по результатам сравнительного анализа на основе использования различных методов толкования права, мы можем сделать вывод о следующих критериях основ конституционного регулирования внешнеторговой деятельности в России:
1. Различные подходы к уровню детализации норм права в старых и новых Конституциях - Конституция РФ 1993 года предусматривает более подробное и конкретное регулирование внешнеторговой деятельности, чем Конституция СССР 1977 года.
2. Изменение целей и задач конституционного регулирования - Конституция СССР 1977 года ставила перед собой главным образом политические цели, а Конституция РФ 1993 года - экономические цели и задачи, связанные с развитием рыночной экономики и международным сотрудничеством.
3. Установление гарантированных прав и свобод граждан и организаций в реализации внешнеторговой деятельности - Конституция РФ 1993 года обеспечивает более широкий спектр прав и свобод в этой сфере, чем Конституция СССР 1977 года.
4. Государственное регулирование и контроль над внешнеторговой деятельностью - и в Конституции СССР 1977 года, и в Конституции РФ 1993 года предусматривается государственное регулирование и контроль за внешнеторговой деятельностью для защиты экономических интересов страны.
В итоге, сравнивая Конституцию СССР 1977 года и Конституцию РФ 1993 года по критериям основ конституционного регулирования внешнеторговой деятельности, мы видим некоторые ключевые различия в детализации правовых норм, целях, задачах, гарантиях прав и свобод и государственном регулировании и контроле. Эти различия отражают изменения в социально-политической ситуации и переход России от коммунистической системы к рыночной экономике.