Примеры (не менее 5) нарушения прав потребителей и пути их решения

moxley00 moxley00    3   20.09.2019 09:10    0

Ответы
Егор1123321 Егор1123321  08.10.2020 04:16

Пример 1. Нарушение права потребителей на информации.

Например, до потребителя продавец не доносит информацию о фирменном наименовании организации, регистрации индивидуального предпринимателя и режиме работы организации. Но часть 1 статьи 9 закона говорит о том, что продавец обязан довести до сведения потребителей на вывеске и фирменное наименование организации, и место ее нахождения, и режим ее работы.

Решение: выполнить это; довольно просто сделать вывеску с необходимой информацией.

Пример 2. Приобретение некачественного товара.

Человек получил товар - сливочное масло - а он оказался некачественным. Покупатель хочет вернуть товар и вернуть потраченные деньги. Масло отправляют на экспертизу, которая длилась 2 месяца. Это нарушение, потому что экспертиза не может проводиться дольше 10 дней в целом и для обмена некачественного товара - 20 дней.

Решение: нужно обратиться в Роспотребнадзоре о задержке экспертизы на превышенный срок.

Пример 3. Переплата за товар.

Человек заметил, что за покупку товара на ценнике требовалось 50 рублей, а в чеке - 100 рублей.

Решение проблемы: обратиться к сотрудникам магазина для решения этой проблемы. Обычно магазин требует снова оплатить товар по запрашиваемой цене на ценнике, а потом возвращает деньги, потраченные в первый раз. Если магазин не согласился, то нужно сфотографировать ценник, сохранить чек и обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.

Пример 4. Металлоискатель заработал при выходе из магазина покупателя, который оплатил товары.

Охранник требует показать содержимое сумки. Проблема в том, что охранник не имеет на это право, ведь сумка и ее содержимое - личная вещь, и осматривать ее вправе только сотрудники полиции в присутствии двух понятых и с составлением протокола досмотра.

Решение: охранник должен проверить сумку, если покупатель согласился добровольно, или вызвать полицию, задержав покупателя до ее приезда.

Пример 5. В магазине отсутствует книга жалоб и предложений.

Это необходимое требование в соответствии со статьями 8, 10 Закона № 2300–1.

Решение: обращаться в Роспотребнадзор с жалобой.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание