Пример 1. Нарушение права потребителей на информации.
Например, до потребителя продавец не доносит информацию о фирменном наименовании организации, регистрации индивидуального предпринимателя и режиме работы организации. Но часть 1 статьи 9 закона говорит о том, что продавец обязан довести до сведения потребителей на вывеске и фирменное наименование организации, и место ее нахождения, и режим ее работы.
Решение: выполнить это; довольно просто сделать вывеску с необходимой информацией.
Пример 2. Приобретение некачественного товара.
Человек получил товар - сливочное масло - а он оказался некачественным. Покупатель хочет вернуть товар и вернуть потраченные деньги. Масло отправляют на экспертизу, которая длилась 2 месяца. Это нарушение, потому что экспертиза не может проводиться дольше 10 дней в целом и для обмена некачественного товара - 20 дней.
Решение: нужно обратиться в Роспотребнадзоре о задержке экспертизы на превышенный срок.
Пример 3. Переплата за товар.
Человек заметил, что за покупку товара на ценнике требовалось 50 рублей, а в чеке - 100 рублей.
Решение проблемы: обратиться к сотрудникам магазина для решения этой проблемы. Обычно магазин требует снова оплатить товар по запрашиваемой цене на ценнике, а потом возвращает деньги, потраченные в первый раз. Если магазин не согласился, то нужно сфотографировать ценник, сохранить чек и обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.
Пример 4. Металлоискатель заработал при выходе из магазина покупателя, который оплатил товары.
Охранник требует показать содержимое сумки. Проблема в том, что охранник не имеет на это право, ведь сумка и ее содержимое - личная вещь, и осматривать ее вправе только сотрудники полиции в присутствии двух понятых и с составлением протокола досмотра.
Решение: охранник должен проверить сумку, если покупатель согласился добровольно, или вызвать полицию, задержав покупателя до ее приезда.
Пример 5. В магазине отсутствует книга жалоб и предложений.
Это необходимое требование в соответствии со статьями 8, 10 Закона № 2300–1.
Пример 1. Нарушение права потребителей на информации.
Например, до потребителя продавец не доносит информацию о фирменном наименовании организации, регистрации индивидуального предпринимателя и режиме работы организации. Но часть 1 статьи 9 закона говорит о том, что продавец обязан довести до сведения потребителей на вывеске и фирменное наименование организации, и место ее нахождения, и режим ее работы.
Решение: выполнить это; довольно просто сделать вывеску с необходимой информацией.
Пример 2. Приобретение некачественного товара.
Человек получил товар - сливочное масло - а он оказался некачественным. Покупатель хочет вернуть товар и вернуть потраченные деньги. Масло отправляют на экспертизу, которая длилась 2 месяца. Это нарушение, потому что экспертиза не может проводиться дольше 10 дней в целом и для обмена некачественного товара - 20 дней.
Решение: нужно обратиться в Роспотребнадзоре о задержке экспертизы на превышенный срок.
Пример 3. Переплата за товар.
Человек заметил, что за покупку товара на ценнике требовалось 50 рублей, а в чеке - 100 рублей.
Решение проблемы: обратиться к сотрудникам магазина для решения этой проблемы. Обычно магазин требует снова оплатить товар по запрашиваемой цене на ценнике, а потом возвращает деньги, потраченные в первый раз. Если магазин не согласился, то нужно сфотографировать ценник, сохранить чек и обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.
Пример 4. Металлоискатель заработал при выходе из магазина покупателя, который оплатил товары.
Охранник требует показать содержимое сумки. Проблема в том, что охранник не имеет на это право, ведь сумка и ее содержимое - личная вещь, и осматривать ее вправе только сотрудники полиции в присутствии двух понятых и с составлением протокола досмотра.
Решение: охранник должен проверить сумку, если покупатель согласился добровольно, или вызвать полицию, задержав покупателя до ее приезда.
Пример 5. В магазине отсутствует книга жалоб и предложений.
Это необходимое требование в соответствии со статьями 8, 10 Закона № 2300–1.
Решение: обращаться в Роспотребнадзор с жалобой.