ПРАКТИКУМ
1. Придумай сценарии коротких сценок, показывающих
различные виды и уровни межличностных отношении (знаком-
ство, приятельство, деловые отношения, неформальные отно-
шения).
2. Составь словесный потрет своего лучшего друга. Поду-
май, чем ты можешь его порадовать.
3. Составь схему «Малые группы в нашем классе». Для это-
го представь графически, сколько малых групп по разным ос-
нованиям можно выделить в классе (например: тезки; те, у ко-
го одинаковое отчество; любители кошек или собак; любите-
ли шахмат и т. п.; приятели). Каждую группу изобрази на
схеме и стрелками покажи, как они связаны между собой.
Придумай, как на этой схеме отметить своё место в каждой из
групп, в которые ты входишь.
4. Часто в общении люди используют условные языки, на-
пример язык цветов, язык смайликов и т. п. Составь словарик
таких невербальных (без слов) средств общения.
5. Составь собственную памятку найти вер-
ный выход из конфликта. Предложи варианты разрешения
конфликтных ситуаций: два ученика хотят сидеть на одном и
том же месте в классе; как пригласить на день рождения при-
ятелей, не обидев никого из них, если они недавно поссори-
лись и ни за что не хотят мириться.
ответьте на один из этих во