Практическая работа по теме «социальная структура общест
 1. прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
 «общество динамично и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свои
 явление получило название социальной (2). социологи различают несколько ее типов. перемещения, не
 изменяющие социального положения индивидов и групп. называпот
 групп, называют (3) мобильностью. примерами
 являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение лодеи и
 одной местности или страны в другую, т.е. (4).
 (5) мобильность предполагает качественное
 изменение социального положения человека. примерами может служить получение. или лишение дворянского
 титула в феодальном обществе, профессиональная карьера - в современном и т.п. каналами мобильности
 выступают социальные (6): церковь, армия, брак, политика и т.п.»
 выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
 a) миграция б) мобильность в) горизонтальная г) институт статус e) вертикальная ж)
 группа 3) стратификация и лифты
 ka-
 /
 .
 ма
 2. прочитайте ниже текст, выполните 
 социальная структура американского общества
 с 40-х гг. хх века в сша выделяют шесть страт, каждая из которых объединяет людей с одинаковым
 рангом «престижности».
 1. верхушка высшего класса. это элита общества, «пропуском» в неё служат унаследованное
 богатство и социальная известность семьи. эти люди не выставляют своё богатство напоказ, но
 тратят деньги, не испытывая стеснения. они составляют менее 1% населения.
 высший класс. в него входят профессионалы в сфере (менеджеры, финансовые
 консультанты), лица свободных профессий (известные спортсмены, актёры, художники) и
 бизнесмены, получающие чрезвычайно высокий доход. они не унаследовали своё положение в
 обществе, а заняли его личным усилиям. для их потребления характерна
 демонстративность, подчёркивающая статус. именно эти люди покупают самые большие дома,
 самые роскошные автомобили и иные символы престижного потребления. в составе населения
 таких людей 2-5%.
 верхушка среднего класса. это люди, активно и успешно делающие карьеру в бизнесе, науке,
 политике, областях высокопрофессиональной деятельности. требовательно относятся к
 качеству своей жизни, образованию детей, активно участвуют в культурной жизни, гражданских
 делах. составляют около 15% населения.
 4. низший средний класс. это типичные американцы, пример добросовестности, верности нормами
 стандартам, «американскому образу жизни». к этому слою относятся рядовые служащие, мелкие
 предприниматели. фермеры, имеющие возможность нанять работников, инженерно-технические
 служащие предприятий, средний медицинский персонал, учителя. они предпочитают жить в
 «приличном» районе, желательно в собственном доме. доля этого класса - 35-40%.
 5. верхушка низшего класса. к ней относятся мелкие служащие и «люди, работающие в касках» -
 строители, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие предприятий. они, как
 правило, имеют общее среднее образование и профессиональные навыки. труд их лишён
 творчества, жизнь довольно однообразна. проживают в небольших домах или квартирах в
 непрестижных районах города. составляют 30% населения.
 6. низший класс. неквалифицированные рабочие, люди, живущие на пособия, случайные заработки,
 сезонные рабочие на сельскохозяйственных предприятиях. проживают в «трущобных» районах,
 многие из них имеют проблемы с законом. основную часть доходов тратят на питание. их доля —
 15%.
 вопросы и : 
 1. определите, какие критерии положены в основу представленных групп.
 2. можно ли утверждать, что социальная стратификация возникла вместе с зарождением
 человеческого общества? аргументы в подтверждение своей точки зрения.
 составьте схему «социальная структура американского общества».
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
Сегодня мы будем говорить о теме "социальная структура общества". В рамках этого урока мы рассмотрим текст, где некоторые слова были пропущены, а также задания, которые помогут нам лучше понять данную тему.
Текст гласит следующее: "общество динамично и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свои (1). явление получило название социальной (2). социологи различают несколько ее типов. (3), не изменяющие социального положения индивидов и групп. называпот групп, называют (4) мобильностью. примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение лодеи и одной местности или страны в другую, т.е. (5). (6) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера - в современном и т.п. каналами мобильности выступают социальные (7): церковь, армия, брак, политика и т.п."
Теперь, давайте приступим к первому заданию. Вам необходимо выбрать слова из предложенного списка, которые нужно вставить в текст вместо пропусков. Для вашего удобства, вот весь список слов: а) миграция б) мобильность в) горизонтальная г) институт статус e) вертикальная ж) группа 3) стратификация и лифты.
Теперь рассмотрим второй текст. Он говорит о социальной структуре американского общества, которое можно разделить на шесть страт или слоев с людьми, у которых одинаковый ранг "престижности".
1. Верхушка высшего класса - это элита общества, которая включает тех, кто унаследовал богатство и имеет социальную известность из-за своей семьи. Их доля в обществе составляет менее 1%.
2. Высший класс - в эту категорию входят профессионалы, менеджеры, финансовые консультанты, свободные профессионалы, бизнесмены с высоким доходом. В составе населения этого класса около 2-5%.
3. Верхушка среднего класса - люди, успешно делающие карьеру в различных областях деятельности. Они требовательны к качеству жизни, образованию, участвуют в культурной жизни и гражданских делах. Их доля составляет около 15%.
4. Низший средний класс - рядовые служащие, предприниматели, фермеры, инженерно-технические служащие, учителя. Они предпочитают жить в "приличных" районах и составляют около 35-40% населения.
5. Верхушка низшего класса - мелкие служащие, строители, рабочие предприятий. Их доля составляет примерно 30%.
6. Низший класс - неквалифицированные рабочие, люди, живущие на пособия и случайные заработки. Эту группу составляет около 15%.
Теперь перейдем к заданиям.
Задание 1: Определите, какие критерии положены в основу представленных групп.
В данном случае, критерием для классификации групп является "престижность", то есть уровень социальной известности, положение в обществе, степень богатства и дохода. Чем выше положение группы, тем выше ее "престижность". При этом, важно знать, что для каждой группы существуют определенные социально-экономические критерии, которые позволяют определить, к какой страте она относится.
Задание 2: Можно ли утверждать, что социальная стратификация возникла вместе с зарождением человеческого общества? Аргументы в подтверждение своей точки зрения.
Социальная стратификация - это процесс разделения общества на слои на основе различных социально-экономических критериев. По моему мнению, социальная стратификация возникла не одновременно с зарождением человеческого общества, а с развитием сложных форм общественной организации и появлением различных социальных ролей и специализации.
В историческом развитии общества можно заметить, что со временем возникают различия в богатстве, положении и возможностях людей. Эти различия стали основой для возникновения разных социальных групп, классов и страт. Таким образом, социальная стратификация не возникла сразу, а была результатом сложного социального и экономического развития общества.
Теперь давайте составим схему "социальной структуры американского общества":
1. Верхушка высшего класса (менее 1%)
2. Высший класс (2-5%)
3. Верхушка среднего класса (15%)
4. Низший средний класс (35-40%)
5. Верхушка низшего класса (30%)
6. Низший класс (15%)
Надеюсь, ответы и обоснования были понятными и полезными для вас. Если у вас возникли какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их.