Практическая работа по обществознанию
Тема «Потребности»
Инструкция по выполнению работы
Практическая работа состоит из 5 заданий. На выполнение работы по обществознанию отводится 1 урок (45 минут).
, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество .
Желаем успеха!
ПОТРЕБНОСТИ
Знай и помни, что если человек несчастен, тоон сам в этом виноват. Несчастны бывают люди только тогда, когда они желают того, чего не могут иметь; счастливы же тогда, когда желают того, что могут иметь.
Чего же люди не могут всегда иметь, хотя желают, и что могут всегда иметь, когда желают этого?
Не всегда могут люди иметь то, что не находится в их власти, не принадлежит им, то, что другие могут отнять у них, — все это не во власти людей. Во власти же людей только то, чему никто и ничто не может помешать.
Первое — это все блага мирские: богатство, почести, здоровье. Второе — это наша душа, наше духовное самосовершенствование. И в нашей власти как раз все то, что нам нужнее всего для нашего блага, потому что ничто, никакие мирские блага не дают истинного блага, а всегда только обманывают. Истинное же благо дают только наши усилия приближаться к духовному совершенству, а усилия эти всегда в нашей власти.
Цит. по: Толстой Л. Н.Путь жизни. Кн. 2. – Тольятти,1995. – С. 320–321.
Во и задания:
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Используя текст, выпишите два основных вида потребностей, приведенных автором.
3. Автор считает, что истинные блага человеку дает только удовлетворение потребности в духовном самосовершенствовании. Используя текст и обществоведческие знания, дайте объяснение этой мысли.
4. На основе знаний обществоведческого курса и текста покажите два любых доступных для подростков духовного самосовершенствования.
(например: Дима решил перестать обманывать родителей и быть честным даже в незначительных поступках).
5. Автор текста считает, что «мирские блага» всегда обманчивы. Используя текст и обществоведческие знания, дайте объяснение этой мысли и приведите пример.