Порядок выполнения практической работы.

Задание 1. Дать классификационную характеристику конфликтной ситуации (1 – 8), используя теоретический материал.

Предложить разрешения конфликта, обосновать свой выбор (1-5)

1.Ученик допоздна сидел за компьютером и на занятия пришел невыспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему учителя, который делает ученику замечание. Учитель выгнал ученика с урока и вызвал родителей.

2. В десятом классе инициативная группа обратилась к классному руководителю с провести в субботу классный вечер. Однако группа получила отказ. Классный руководитель аргументировала свое решение тем, что в раз ученики не соблюдали установленный порядок (в помещении присутствовали посторонние, не убрали за собой мусор и не расставили обратно вынесенную из кабинета мебель, едва не сорвав первый урок в этом кабинете в понедельник).

3.Учитель выставляет оценки за работу на уроке. Один из учеников в течение последних трех уроков подряд получает отлично. И вдруг учитель слышит реплику одного из учеников: «Иванову как всегда пять?!»

4.Рабочие объявили забастовку, требуя повышение зарплаты в 100 раз. Владельцы предприятия уволили инициаторов забастовки.

5.Правительство повысило цены на самые необходимые продукты, народ вышел на улицы, забастовки и митинги парализовали работу транспорта, предприятий .

6.Чеченский конфликт. В 1994 году российское правительство ввело войска на территорию Чечни, с целью разоружения бандформирований.

7.В 1773 году Емельян Пугачев объявил себя царем Петром III, объявляет войну Екатерине II, началась крестьянская война.

8.В феврале - октябре 1917 года восставший народ привел к власти большевиков, выражавших и защищавших интересы рабочих и крестьян. Эксплуататорские классы –дворянство и буржуазия были уничтожены.

Классификация конфликтов

В зависимости от основания, по которому проводится типология, социологи выделяют следующие виды конфликтов:
а) по длительности: долго кратко разовые, затяжные и повторяющиеся;

б) по источнику возникновения: объективные, субъективные и ложные;

в) по форме: внутренние и внешние;

г) по характеру развития: преднамеренные и спонтанные;

д) по объему: глобальные, локальные, региональные, групповые и личные;

е) по используемым средствам: насильственные и ненасильственные;

ж) по влиянию на ход развития общества: прогрессивные и регрессивные;

з) по сферам общественной жизни: экономические (или производственные), политические, этнические, семейно-бытовые.

Из перечня приведенных терминов все, кроме одного, связаны с понятием «социальный конфликт». Найдите лишний термин. Запишите его в тетради.

Компромисс, переговоры, арбитраж, реабилитация, свидетели, сотрудничество, конкуренция.

oroz9898 oroz9898    3   20.04.2020 14:57    2338

Ответы
laswsc11 laswsc11  11.02.2021 17:53
1. Разовый,субъективный,внутренний,ненасильственный, производственный.
2. Разовый, субъективный, внешний, спонтанный, групповой, ненасильственный, производственный, экономический.
3. Повторяющийся, субъективный, внешний, преднамеренный, групповой, ненасильственный, политический.
4. Затяжной, объективный, внешний, региональный, насильственный, регрессивный, политический.
5. Затяжной, объективный, внешний, локальный, спонтанный, насильственный, регрессивный, политический.
6. Затяжной, объективный, внешний, спонтанный, насильственный, регрессивный, политический.
7. Затяжной, объективный, внешний, преднамеренный, насильственный, регрессивный, политический.
8. Затяжной, субъективный, внутренний, спонтанный, насильственный, регрессивный, политический.

Лишний термин: реабилитация
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
077k 077k  23.03.2022 09:22
Чесно не знаю но мне нужен ответ очень поэтому баллы набираю мне нужен ответ мне нужен отает мне нужен ответ мне нужен ответ
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
ilonappp18 ilonappp18  24.01.2024 07:17
Добрый день, ученик! Сегодня мы рассмотрим задание, которое предлагает классифицировать различные конфликтные ситуации. Давайте разберемся пошагово.

Первым заданием является классификация конфликтной ситуации, для этого нам дано восемь примеров. Если мы внимательно прочитаем каждый пример, мы поймем, что каждая ситуация на самом деле представляет собой конфликт, возникший по различным причинам.

Чтобы определить тип конфликта, можно использовать теоретический материал, который объясняет основания и формы конфликтов. Социологи выделяют несколько видов конфликтов по различным критериям. Например, длительность конфликта (долгий или краткий), источник возникновения (объективный, субъективный или ложный), форма (внутренний или внешний), характер развития (преднамеренный или спонтанный), объем (глобальный, локальный, региональный, групповой или личный), используемые средства (насильственный или ненасильственный), влияние на ход развития общества (прогрессивный или регрессивный) и сферы общественной жизни (экономический, политический, этнический или семейно-бытовой).

Теперь по порядку рассмотрим каждую конфликтную ситуацию и определим ее классификацию.

1. В данной ситуации ученик допоздна провел время за компьютером и пришел на занятия невыспавшимся. Он вялый и не реагирует на обращение учителя, который замечает его. Затем учитель выгоняет ученика с урока и вызывает родителей. Классификация этой ситуации может быть следующей: конфликт между учеником и учителем, возникший из-за невыспавшегося состояния ученика и его нежелания реагировать на замечания учителя. Таким образом, можно выбрать тип конфликта "личный" или "групповой", так как он возник в результате взаимодействия между учеником и учителем.

2. В этой ситуации инициативная группа десятого класса хочет провести классный вечер в субботу, но получает отказ от классного руководителя, который аргументирует свое решение несоблюдением установленного порядка в прошлый раз. В данном случае можно выбрать тип конфликта "групповой" или "личный", так как возник спор между группой учеников и классным руководителем.

3. Учитель выставляет оценки за работу на уроке, и некий ученик замечает, что однокласснику Иванову постоянно ставят отличные оценки. Здесь возникает конфлиkt, связанный с недоверием к оценкам учителя и обвинением в предвзятом отношении. Тип конфликта может быть "личный" или "групповой", так как возникает спор между учителем и учениками.

4. Рабочие объявили забастовку, требуя повышение зарплаты, но владельцы предприятия уволили инициаторов забастовки. В данной ситуации возникает конфликт между рабочими и владельцами предприятия, причем первоначальными требованиями рабочих является повышение зарплаты. Этот конфликт можно отнести к типу "коллективный" или "групповой".

5. В этой ситуации народ выходит на улицы, чтобы выразить свое недовольство повышением цен на продукты и требовать изменений. Забастовки и митинги парализуют работу транспорта и предприятий. Здесь возникает социальный конфликт между правительством и народом, связанный с экономическими проблемами и повышением цен. Тип этого конфликта может быть "политический" или "групповой".

6. В данной ситуации российское правительство вводит войска на территорию Чечни с целью разоружения бандформирований. Здесь возникает политический конфликт между правительством и бандформированиями в Чечне. Тип конфликта может быть "политический" или "групповой".

7. В 1773 году Емельян Пугачев объявил себя царем Петром III и начал крестьянскую войну против Екатерины II. Эта ситуация представляет собой исторический конфликт между крестьянскими восстаниями и государственной властью. Тип этого конфликта можно определить как "политический" или "групповой".

8. В феврале-октябре 1917 года народ поднялся в восстании и привел к власти большевиков, которые выражали интересы рабочих и крестьян. В данной ситуации возникает политический конфликт между эксплуататорскими классами (дворянство и буржуазия) и рабочими. Тип конфликта можно назвать "политическим" или "групповым".

Теперь перейдем ко второму заданию - предложить разрешения конфликтов и обосновать свой выбор. Для этого нам даны варианты выбора с номерами от 1 до 5.

В каждой конкретной ситуации разрешение конфликта может зависеть от многих факторов, поэтому предложенные варианты являются всего лишь примерами. Давайте рассмотрим каждую ситуацию и попробуем выбрать подходящий вариант.

1. Предлагаемые разрешения могут быть следующими:
- Организовать в классе беседу о важности здорового образа жизни и регулярного сна, чтобы ученик понял, почему необходимо высыпаться.
- Попросить родителей ученика обратить внимание на его режим дня и помочь сформировать здоровые привычки.
Основание для выбора данных разрешений - необходимость помочь ученику осознать важность здорового образа жизни и поддержать его родителями.

2. Предлагаемые разрешения могут быть следующими:
- Провести обсуждение с учениками десятого класса о необходимости соблюдения порядка и ответственности за помещение.
- Предложить инициативной группе принять на себя организационные задачи по проведению классного вечера и гарантировать соблюдение порядка.
Основание для выбора данных разрешений - обсуждение причин отказа классного руководителя и поиск компромисса, чтобы группа учеников смогла организовать мероприятие, при условии соблюдения порядка.

3. Предлагаемые разрешения могут быть следующими:
- Провести индивидуальную беседу с учеником, чтобы определить причины его комментария и объяснить, что оценки выставляются объективно.
- Запустить классное обсуждение о правилах поведения в классе и значимости уважения к учителю и одноклассникам.
Основание для выбора данных разрешений - помощь ученику понять, что недоверие и комментарии не способствуют решению конфликта, и что важно уважительно относиться к учителям и одноклассникам.

4. Предлагаемые разрешения могут быть следующими:
- Провести переговоры между рабочими и владельцами предприятия с целью достижения компромисса по зарплатам.
- Предложить арб
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание