Все люди равны в демократических государствах, они равны и в деспотических государствах: в первом случае - потому, что они - все, во втором - потому, что все они – ничто. (Ш. Монтескье)
Высказывание известного французского философа и правоведа Шарля Монтескье указывает на проблему отношений государства и личности в тоталитарном и демократическом государствах. В своем высказывании автор имел в виду то, что равенство людей в демократическом государстве обеспечивает принцип большинства, а равенство людей в недемократическом государстве выражается в беззащитности граждан перед произволом властей.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания и рассмотрим основные характеристики демократического и тоталитарного политических режимов. uавный правовой принцип в тоталитарном государстве «Запрещено все, что не разрешено законом» защищает государство, а не личность. Это означает, что люди совершенно беззащитны перед произволом властей.
В Советском Союзе все несогласные с советской властью объявлялись «врагами народа». Многие были либо расстреляны, либо отправлены в концентрационные лагеря. Среди преследуемых властью оказались представители интеллигенции, кулаки и другие слои населения. Гонениям подвергались и сочувствующие «врагам народа». Государство применяло не только физический террор, но и моральный. Люди жили в постоянном страхе. Поощрялись доносы.
В Германии в СМИ факты подтасовывались, публиковалось только то, что было выгодно власти. Деятельность государственных структур было направлено на то, чтобы внушить гражданам преданность и рабское поклонение.
Джордж Оруэлл иллюстрирует нам сущность тоталитаризма: в стране действуют тайные осведомители, репрессии, жестокие пытки, призванные «излечить» людей от сомнений в правоте партии. Так, главный герой, не выдержав пыток, отрекся от своих убеждений, от любви. Следовательно, мы можем утверждать, что все люди равны в деспотических государствах, потому что все они – ничто, так как в этих странах личность уничтожается.
Наряду с этим уважаются права меньшинства. Это означает, что те граждане, которые оказались при каком-то голосовании в меньшинстве, могут создавать свои организации, выступать с критикой политических решений, предлагать альтернативные варианты политического курса. Следовательно, в демократических государствах легально действует оппозиция.
Если в тоталитарных государствах существует единая официальная идеология, то в демократических действует принцип политического плюрализма. В таких странах действует несколько политических партий, движений, СМИ.
Политический плюрализм предполагает отказ от насилия, разрешение вопросов мирными в рамках закона. К ним относятся толерантность по отношению к оппозиции, компромиссы.
В заключении можно утверждать, что Ш. Монтескье был прав, когда говорил, что «Все люди равны в демократических государствах, они равны и в деспотических государствах: в первом случае - потому, что они - все, во втором - потому, что все они – ничто»
Все люди равны в демократических государствах, они равны и в деспотических государствах: в первом случае - потому, что они - все, во втором - потому, что все они – ничто. (Ш. Монтескье)
Высказывание известного французского философа и правоведа Шарля Монтескье указывает на проблему отношений государства и личности в тоталитарном и демократическом государствах. В своем высказывании автор имел в виду то, что равенство людей в демократическом государстве обеспечивает принцип большинства, а равенство людей в недемократическом государстве выражается в беззащитности граждан перед произволом властей.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания и рассмотрим основные характеристики демократического и тоталитарного политических режимов. uавный правовой принцип в тоталитарном государстве «Запрещено все, что не разрешено законом» защищает государство, а не личность. Это означает, что люди совершенно беззащитны перед произволом властей.
В Советском Союзе все несогласные с советской властью объявлялись «врагами народа». Многие были либо расстреляны, либо отправлены в концентрационные лагеря. Среди преследуемых властью оказались представители интеллигенции, кулаки и другие слои населения. Гонениям подвергались и сочувствующие «врагам народа». Государство применяло не только физический террор, но и моральный. Люди жили в постоянном страхе. Поощрялись доносы.
В Германии в СМИ факты подтасовывались, публиковалось только то, что было выгодно власти. Деятельность государственных структур было направлено на то, чтобы внушить гражданам преданность и рабское поклонение.
Джордж Оруэлл иллюстрирует нам сущность тоталитаризма: в стране действуют тайные осведомители, репрессии, жестокие пытки, призванные «излечить» людей от сомнений в правоте партии. Так, главный герой, не выдержав пыток, отрекся от своих убеждений, от любви. Следовательно, мы можем утверждать, что все люди равны в деспотических государствах, потому что все они – ничто, так как в этих странах личность уничтожается.
Наряду с этим уважаются права меньшинства. Это означает, что те граждане, которые оказались при каком-то голосовании в меньшинстве, могут создавать свои организации, выступать с критикой политических решений, предлагать альтернативные варианты политического курса. Следовательно, в демократических государствах легально действует оппозиция.
Если в тоталитарных государствах существует единая официальная идеология, то в демократических действует принцип политического плюрализма. В таких странах действует несколько политических партий, движений, СМИ.
Политический плюрализм предполагает отказ от насилия, разрешение вопросов мирными в рамках закона. К ним относятся толерантность по отношению к оппозиции, компромиссы.
В заключении можно утверждать, что Ш. Монтескье был прав, когда говорил, что «Все люди равны в демократических государствах, они равны и в деспотических государствах: в первом случае - потому, что они - все, во втором - потому, что все они – ничто»
Объяснение: