Сходствакрупный размер тела, отсутствие хвостасходные формы ушной раковины, жевательных поверхностей коренных зубов4 группы крови, 5 долей в легких, 7-8 сосочков в почке, червеобразный отростоксходные заболевания (СПИД, сифилис, проказа)сходная мимика, сложное поведение46 хромосом у человека, 48 у понгид91% генов одинаковы у человека и шимпанзеОтличия 1) Скелет:в связи с большим объемом мозга мозговая часть черепа больше лицевойв связи с прямохождениемсводчатая стопарасширенный тазизгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник)грудная клетка расширена в стороныв связи с трудовой деятельностью большой палец руки хорошо развит и сильнее противопоставлен остальным пальцамв связи с речью развит подбородок2) Объем мозга в 2 раза больше, объем коры в 3 раза больше за счет извилин. Благодаря этому человек может вырабатывать вторую сигнальную систему, т.е оперировать словами-понятиями, отделенными от конкретных предметов. (Например, слово «стол» обозначает понятие, которому может соответствовать множество очень разных предметов.)Вторая сигнальная система не врожденная, она формируется в процессе обучения человека в детском возрасте. Таким образом, для формирования человека обязательно требуется общество.
Основные отличия человека от животного. 1.Человек обладает мышлением и членораздельной речью. 2. Человек к сознательной творческой деятельности. 3. Человек преобразовывать окружающую его среду, творить культуру,создавать блага. 4. Человек может изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства благ. 5. Человек - биосоциальное существо
1) Скелет:в связи с большим объемом мозга мозговая часть черепа больше лицевойв связи с прямохождениемсводчатая стопарасширенный тазизгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник)грудная клетка расширена в стороныв связи с трудовой деятельностью большой палец руки хорошо развит и сильнее противопоставлен остальным пальцамв связи с речью развит подбородок2) Объем мозга в 2 раза больше, объем коры в 3 раза больше за счет извилин. Благодаря этому человек может вырабатывать вторую сигнальную систему, т.е оперировать словами-понятиями, отделенными от конкретных предметов. (Например, слово «стол» обозначает понятие, которому может соответствовать множество очень разных предметов.)Вторая сигнальная система не врожденная, она формируется в процессе обучения человека в детском возрасте. Таким образом, для формирования человека обязательно требуется общество.
1.Человек обладает мышлением и членораздельной речью.
2. Человек к сознательной творческой деятельности.
3. Человек преобразовывать окружающую его среду, творить культуру,создавать блага.
4. Человек может изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства благ.
5. Человек - биосоциальное существо