ответить на вопросы по предмету обществознание 10 класс. Тема "Социальные институты и их характеристика" Задание №1 Верны ли утверждения? (да, нет)
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Гедонистическая функция искусства проявляется в том, что оно даёт возможность реализовать творческую составляющую личности.
__ Специфическими для искусства являются эстетическая функция и функция предвосхищения событий.
__ Эстетические ценности не имеют прагматической значимости.
__ По степени применимости в быту выделяют прикладное и изящное искусство.
__ В самом широком смысле слова, искусство – это мастерство, умение, искушённость.
Задание №2 Все названные получения образования, кроме двух, относятся к институализированному образованию. Найдите элементы, "выдающие" из ряда.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) посещение курсов итальянского языка
2) учёба в аспирантуре
3) участие в семинарах по повышению квалификации
4) занятия в музыкальной школе
5) чтение книг
6) просмотр научно-популярных телепередач
Задание №3 Верны ли утверждения? (да, нет)
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Ботаника – фундаментальная наука, а агрономия – прикладная.
__ Цель фундаментальной науки – создание теории.
__ Начало научно-технической революции относят к концу XX века.
__ Сравнение и систематизация полученных результатов – эмпирические методы научного познания.
__ Аналогия – это установление закономерностей на основе наблюдаемых частных фактов.
Задание №4 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) наука 2) социология 3) математика 4) история 5) политология
__ Гедонистическая функция искусства проявляется в том, что оно даёт возможность реализовать творческую составляющую личности.
Ответ: Да
Обоснование: Гедонистическая функция искусства связана с удовлетворением эстетических потребностей человека, а также с возможностью самовыражения и реализации своей творческой натуры. Искусство позволяет человеку воплотить свои идеи и эмоции через творческий процесс.
__ Специфическими для искусства являются эстетическая функция и функция предвосхищения событий.
Ответ: Да
Обоснование: Искусство имеет специфические функции, среди которых эстетическая функция - возможность вызывать эстетическое восприятие и оценку произведений и функция предвосхищения событий - способность искусства отражать или предсказывать социокультурные и исторические события.
__ Эстетические ценности не имеют прагматической значимости.
Ответ: Нет
Обоснование: Эстетические ценности имеют свою прагматическую значимость, так как они влияют на нашу оценку и выбор искусства, способствуют развитию эстетического вкуса и критического мышления.
__ По степени применимости в быту выделяют прикладное и изящное искусство.
Ответ: Да
Обоснование: В быту можно выделить два типа искусства: прикладное и изящное. Прикладное искусство применяется в повседневной жизни, например, в дизайне интерьера, создании предметов быта и т.д. Изящное искусство - это самоценное творчество, которое необходимо для восприятия и понимания красоты.
__ В самом широком смысле слова, искусство – это мастерство, умение, искушённость.
Ответ: Да
Обоснование: Искусство в самом широком смысле слова означает мастерство, умение, искушенность в какой-либо области. Искусство может быть выражено не только визуально, но и в музыке, литературе, танце и т.д.
Задание №2:
Из предложенных вариантов ответа, которые относятся к институализированному образованию, нужно найти два элемента, "выдающие" из ряда.
Ответ:
1) посещение курсов итальянского языка
5) чтение книг
Обоснование: Посещение курсов итальянского языка и чтение книг, в отличие от остальных вариантов ответа, не являются формализованными или официальными видами образования. Они представляют собой дополнительные занятия и самообразование.
Задание №3:
__ Ботаника – фундаментальная наука, а агрономия – прикладная.
Ответ: Да
Обоснование: Ботаника - наука, изучающая растения в их разнообразии и сложных взаимодействиях. Она является фундаментальной наукой, направленной на расширение и совершенствование наших знаний в данной области. Агрономия - прикладная наука, занимающаяся исследованием методов повышения урожайности и качества сельскохозяйственных культур.
__ Цель фундаментальной науки – создание теории.
Ответ: Да
Обоснование: Цель фундаментальной науки заключается в расширении знаний, создании новых теорий, понимании основных принципов и закономерностей в изучаемой области. Фундаментальная наука стремится к общему пониманию и объяснению явлений.
__ Начало научно-технической революции относят к концу XX века.
Ответ: Нет
Обоснование: Научно-техническая революция началась в середине XX века, после второй мировой войны, и продолжается до настоящего времени. Она связана с развитием новых технологий, научных открытий и передовых достижений в различных областях.
__ Сравнение и систематизация полученных результатов – эмпирические методы научного познания.
Ответ: Нет
Обоснование: Сравнение и систематизация полученных результатов относятся к теоретическим методам научного познания. Эмпирические методы научного познания включают наблюдение, эксперимент, измерение и др.
__ Аналогия – это установление закономерностей на основе наблюдаемых частных фактов.
Ответ: Нет
Обоснование: Аналогия - это метод научного познания, основанный на сравнении и установлении сходства между двумя объектами или явлениями. При этом сходство может быть как в общей структуре, так и в функционировании или свойствах объектов.
Задание №4:
Необходимо выбрать понятие, которое является обобщающим для всех остальных.
Ответ: 1) наука
Обоснование: Наука – это система знаний, методов исследования и теоретических концепций, которые дают объяснение и понимание явлений и закономерностей в разных областях. Социология, математика, история и политология – это разные научные дисциплины, которые изучают разные аспекты общества, природы и политики, и связаны с конкретными методами исследования. Таким образом, наука является обобщающим понятием для всех остальных.