Многие, наверное, задумывались над этим в детстве, да и взрослых людей полно. Знаю и наблюдал один из сборки. Буквально говоря, кран собирает сам себя, но не сразу. В самом начале в месте, где будет стоять башенный кран, проводят подготовительные работы. Расчищают и создают площадку для установки крана, когда площадка готова туда подводят электрические кабели для питания. Далее на площадке монтируют подкрановые рельсы, по которым и будет совершать передвижение башенный кран. Насколько знаю, рельсы устанавливают в случаях, когда размах стрелы крана не покрыть всю необходимую площадь на стройплощадке. Все комплектующие башенного крана привозят на специальных тягачах и на стройплощадке начинают его собирать. Башня крана состоит из секций, первые три секции устанавливает автомобильный кран. Секции между собой скрепляются при "монтажных пальцев" ударами кувалдой. А вот далее на последнюю секцию устанавливается немного измененная секция, она больше и шире предыдущих. Называют ее "телескоп", т.к она шире и больше секций составляющих башню, она внутри себя может помещать дополнительные секции из которых и будет расти кран. После телескопа устанавливают кабину оператора с поворотным лимбом. Стрелу крана монтируют на земле, а далее крепят к кабине башенного крана, автомобильным краном. Все теперь все готово для того, чтобы машинист цеплял секции для башни крана и передвигал их башенным краном к телескопу. Башенный кран начинает "сам себя собирать". Поднесенную секцию, размещают внутри телескопической секции. Крепят также "монтажными пальцами" к готовому основанию, а далее поднимают телескопическую секцию на 3 метра и повторяют эти операции до нужной высоты. После того как все необходимые секции монтированы, кран готов к работе. Конечно, перед работой присутствуют все возможные проверки всех систем и стандартов монтажа.