Средствами , при которых осуществляется учебная деятельность, являются, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку, социальные качества и средства: учебники, письменные принадлежности, различные инструменты и т. п., т. е. в основном такие же, как и в педагогической деятельности цель учебной деятельности, как вида практической педагогической деятельности, по качественному содержанию остается такой же, как цель педагогической деятельности (человек, владеющий частью культуры), но имеет меньший объем и более конкретное содержание, а именно: человек (ребенок), владеющий необходимыми знаниями и умениями пользоваться ими. результатом завершенной учебной деятельности должен стать человек (ребенок), овладевший данными знаниями и умениями. итак, цель и результат, как компоненты учебной деятельности, выделены. при определении последнего компонента – совокупность действий – выясняется, что компонент состоит из двух деятельностей: деятельности взрослого и деятельности ребенка, т. е. учебная деятельность, осуществляется не совокупностью действий, а двумя деятельности и не может быть выполнена только одним из этих видов деятельности. выделив деятельность взрослого и деятельность ребенка, вновь возникает необходимость выделить и определить компоненты, составляющие эти две деятельности. виды деятельности, составляющие учебную деятельность деятельность учителя деятельность ученика1. подготовка учебного материала (ум) на основе учебной программы 2. предъявление ум и организация 3. восприятие, запоминание, работы с ним понимание ум и работа с ним 4. организация деятельности 5. изготовление учебного продукта учащихся по изготовлению на основе предъявленного ум учебного продукта 6. обработка продукта ученика (анализ и оценка) деятельность ученика по осознанию и пониманию предъявляемого учебного материала прерывается, когда завершается деятельность учителя по предъявлению учебного материала. процесс осознания и понимания может продолжаться, но уже вне учебной деятельности (деятельности учителя и деятельности ученика) как самопроизвольная деятельность человека.мотивыостоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. их проявления на уроке: обращение к учителю и другим взрослым с вопросами о способах рациональной организации учебного труда и приемах самообразования, участие в обсуждении этих способов; все реальные действия школьников по осуществлению самообразования (чтение дополнительной , посещение кружков, составление плана самообразования и т . мотивы включают: 1) широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания на основе осознания социальной необходимости, долженствования, ответственности, чтобы быть полезным обществу, семье, подготовиться к взрослой жизни. проявления этих мотивов в учебном процессе: поступки, свидетельствующие о понимании школьником общей значимости учения, о готовности поступиться личными интересами ради общественных; 1. устойчивость мотивов. проявляется и в том, что ученик учится с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам, помехам, и в том, что ученик не может не учиться. 2. модальность мотивов — их эмоциональная окраска. психологи говорят об отрицательной и положительной мотивации учения.