Огэ 1. 26 № 1857 составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится не только знать, но и переживать свой долг. иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. с моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. в системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (по материалам энциклопедии для школьников) 2. 27 № 1858 как автор характеризует нормы нравственности? ( три характеристики.) 3. 28 № 1859 опираясь на знание курса и личный социальный опыт, раскройте смысл понятия «справедливость». поясните мысль автора о связи справедливости и равенства людей перед законом. 4. 29 № 1860 какие два мотива, по мнению автора, человека исполнять свой долг? используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.

рита461 рита461    3   12.03.2019 21:36    156

Ответы
Дошик132 Дошик132  26.12.2023 13:08
План текста:
1. Основное проявление нравственной жизни - чувство ответственности перед окружающими и собой.
2. Нормы нравственности как неписанные законы и мера требований общества.
3. Справедливость как правильная мера требования и воздаяния.
4. Нравственность и свобода воли.
5. Взаимные обязанности в отношениях между людьми.
6. Важность переживания моральных принципов.
7. Роль достоинства личности в нравственной системе.

Ответ на 2-й вопрос:
Автор характеризует нормы нравственности следующими тремя характеристиками:
- Нормы нравственности формируются стихийно и выступают как неписанные законы.
- Нормы нравственности являются мерой требований общества к людям.
- Нормы нравственности могут быть одобрены или осуждены обществом.

Ответ на 3-й вопрос:
Справедливость имеет два основных аспекта согласно автору:
- Справедливость заключается в правильном наказании преступника и требованиях, которые не превышают возможностей человека.
- Справедливость также означает равенство людей перед законом, то есть отсутствие привилегий или дискриминации на основе социальных или этических факторов.

Ответ на 4-й вопрос:
Автор указывает на два мотива, побуждающих человека исполнять свой долг:
- Осознание интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним.
- Переживание несчастий других людей как своих собственных.

Для иллюстрации этих мотивов, приведем два примера:
1) Если у нас в классе ученик забыл учебник, мы можем помочь ему и одолжить свой, так как мы осознаем, что это поможет ему избежать проблем и продолжить обучение без помех.
2) Если у нас в школе дети из малоимущих семей нуждаются в теплой одежде, мы можем собрать и передать им вещи, потому что мы переживаем их несчастья и хотим помочь им выжить в холодное время.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание