Один слепой от роду спросил зрячего: “какого цвета молоко? ” зрячий сказал: “цвет молока такой, как бумага белая”. слепой спросил: “а что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага? ” зрячий сказал: “нет, он белый, как мука белая”. слепой спросил: “а что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука? ” зрячий сказал: “нет, он просто белый, как заяц-беляк”. слепой спросил: “что же, он пушистый и мягкий, как заяц? ” зрячий сказал: “нет, белый цвет такой точно, как снег”. слепой спросил: “что же, он холодный, как снег? ” и сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, какой бывает белый цвет молока.. какие барьеры помешали героям басни понять друг друга? какой вывод,полезный для предотвращения конфликта в общении,на основе этой басни?
Слепой пытался интерпретировать не только цвет, но и осязаемые ощущения, считая, что зрячий желает передать и их.
К тому же слепой, если он слепой от рождения, не поймёт реального цвета молока. (Биология)
Так же слепой пытался понять структуру молока, опираясь на описание "белизны".
Зрячий же в любом случае имел возможность дать слепому самому ощутить молоко.
Это - пассивный конфликт между людьми различных "категорий", и, естественно, они друг друга понимают очень и очень плохо.