Армяне живут в Москве 800 лет. В Посаде была основана армянская колония и известно, согласно церковным книгам, что между армянами и остальными жителями Москвы заключались браки и кумовство.
В XVI веке тюркские племена, Персия и Османская империя окончательно разрушают армянское государство и делят между собой на Западную и Восточную часть, вследствие, большое число армян покидают родину и рассеиваются на обширных пространствах от Китая до Европы, много армян переезжают в Московскую Россию, основывая колонии.
В основном, все эти колонии состояли из купцов, строителей, священников, врачей, художников, ювелиров и ремесленников. Армяне в России пользовались особыми привилегиями, так как торговле, были рабочей силой и ресурсом для призыва в армию, например, по указу Ивана Грозного армяне пользовались налоговыми льготами. Тем самым царь стремился привлечь под своё подданство, по возможности, большее число армян, как и других христианских народов из стран захваченных Турцией. Благодаря этому в Россию приезжали различные мастера-«золотописцы», художники, чеканщики, ювелиры, кузнецы, и молодые люди желавшие заняться солдатским делом.
Понимание того, что иммигранты, особенно те кто имел определённые навыки оказывали, в положительном отношении, влиянии на экономику страны, особенно для страны имеющие широкие не обжитые земли для занятия сельским хозяйством. А колонии в мусульманских регионах оказывали дополнительно и политическую поддержку, заставляло российских правителей создавать всё новые привилегии для колонизаторов.
Согласно летописному источнику, в 1552 году, во время взятия Казани русскими войсками, армянские пушкари, состоявшие у татар на службе, отказались стрелять по русским войскам, а когда их принудили, то стреляли поверх голов. В благодарность армянам, Иван Грозный посвятил верхний ярус одного из девяти приделов Покровского собора в Москве (храм Василия Блаженного), построенного в честь взятия Казани, святому Григорию Армянскому.
В XVI веке, в Москве появляется гостиный «Арменский двор», куда завозятся товары со всех концов света.
Царь Алексей Михайлович поселению в Москве многих армян — купцов, ремесленников. В Московском Кремле при нём начал работать армянский художник Богдан Салтанов, его росписи в Кремле сохранились до сих пор.
В XVII веке, русские цари продолжали поощрять деятельность армянских купцов.
Этот удивительный алмазный трон сделал своё дело. Отчасти благодаря этому в 1667 между Россией и Армянской торговой компанией Нор-Джуги, был заключён договор согласно которому армянским купцам даровались привилегия свободной торговли на водных путях от Астрахани до Архангельска и право транзита через Россию в Западную Европу.
После распада СССР число армян, теперь уже в Российской Федерации, значительно выросло за счёт беженцев из Азербайджана, Абхазии, Нагорного Карабаха, также армяне, наряду с русскими, покидали республики Средней Азии. Из самой бывшей Армянской ССР, около 600—700 тысяч армян вынуждены были переехать в Россию, в связи со Спитакским землетрясением, войной с Азербайджаном и экономическим кризисом, вызванным блокадой Армении со стороны Турции и Азербайджана. По некоторым данным, число армян в России может достигать 3-х миллионов человек.
16 июня 2000 года в Москве был учреждён Союз Армян России. В 63 республиках, краях и областях Российской Федерации имеются региональные отделения Союза Армян России. Региональные отделения САР ведут активную работу, по всей стране строятся новые и восстанавливаются старые церкви, ставятся хачкары, открываются и успешно работают воскресные школы и культурные центры. Отмечаются исторические даты и национальные праздники. Издаются армянские газеты и журналы.
В течение 1996—2011 гг. в Москве был построен Армянский храмовый комплекс, который стал резиденцией Патриаршего Экзарха (Главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской церкви) и одним из духовных центров армян России.
Храм строился строго по армянским канонам. Скульптурные объёмы храма основаны на традициях классической армянской архитектуры. Здание храма размещается на стилобате, являющимся традиционным каменным основанием, характерным для церковной архитектуры Армении. За основу проекта главного объекта ансамбля храма взят тип классического христианского сооружения Армении.
7 июня 2018 года в Москве состоялся запуск новой общественной организации «Объединение армян России». Учитывая опыт формирования, организация делает упор на прозрачность, доступность и репрезентативность
Армяне живут в Москве 800 лет. В Посаде была основана армянская колония и известно, согласно церковным книгам, что между армянами и остальными жителями Москвы заключались браки и кумовство.
В XVI веке тюркские племена, Персия и Османская империя окончательно разрушают армянское государство и делят между собой на Западную и Восточную часть, вследствие, большое число армян покидают родину и рассеиваются на обширных пространствах от Китая до Европы, много армян переезжают в Московскую Россию, основывая колонии.
В основном, все эти колонии состояли из купцов, строителей, священников, врачей, художников, ювелиров и ремесленников. Армяне в России пользовались особыми привилегиями, так как торговле, были рабочей силой и ресурсом для призыва в армию, например, по указу Ивана Грозного армяне пользовались налоговыми льготами. Тем самым царь стремился привлечь под своё подданство, по возможности, большее число армян, как и других христианских народов из стран захваченных Турцией. Благодаря этому в Россию приезжали различные мастера-«золотописцы», художники, чеканщики, ювелиры, кузнецы, и молодые люди желавшие заняться солдатским делом.
Понимание того, что иммигранты, особенно те кто имел определённые навыки оказывали, в положительном отношении, влиянии на экономику страны, особенно для страны имеющие широкие не обжитые земли для занятия сельским хозяйством. А колонии в мусульманских регионах оказывали дополнительно и политическую поддержку, заставляло российских правителей создавать всё новые привилегии для колонизаторов.
Согласно летописному источнику, в 1552 году, во время взятия Казани русскими войсками, армянские пушкари, состоявшие у татар на службе, отказались стрелять по русским войскам, а когда их принудили, то стреляли поверх голов. В благодарность армянам, Иван Грозный посвятил верхний ярус одного из девяти приделов Покровского собора в Москве (храм Василия Блаженного), построенного в честь взятия Казани, святому Григорию Армянскому.
В XVI веке, в Москве появляется гостиный «Арменский двор», куда завозятся товары со всех концов света.
Царь Алексей Михайлович поселению в Москве многих армян — купцов, ремесленников. В Московском Кремле при нём начал работать армянский художник Богдан Салтанов, его росписи в Кремле сохранились до сих пор.
В XVII веке, русские цари продолжали поощрять деятельность армянских купцов.
Этот удивительный алмазный трон сделал своё дело. Отчасти благодаря этому в 1667 между Россией и Армянской торговой компанией Нор-Джуги, был заключён договор согласно которому армянским купцам даровались привилегия свободной торговли на водных путях от Астрахани до Архангельска и право транзита через Россию в Западную Европу.
После распада СССР число армян, теперь уже в Российской Федерации, значительно выросло за счёт беженцев из Азербайджана, Абхазии, Нагорного Карабаха, также армяне, наряду с русскими, покидали республики Средней Азии. Из самой бывшей Армянской ССР, около 600—700 тысяч армян вынуждены были переехать в Россию, в связи со Спитакским землетрясением, войной с Азербайджаном и экономическим кризисом, вызванным блокадой Армении со стороны Турции и Азербайджана. По некоторым данным, число армян в России может достигать 3-х миллионов человек.
16 июня 2000 года в Москве был учреждён Союз Армян России. В 63 республиках, краях и областях Российской Федерации имеются региональные отделения Союза Армян России. Региональные отделения САР ведут активную работу, по всей стране строятся новые и восстанавливаются старые церкви, ставятся хачкары, открываются и успешно работают воскресные школы и культурные центры. Отмечаются исторические даты и национальные праздники. Издаются армянские газеты и журналы.
В течение 1996—2011 гг. в Москве был построен Армянский храмовый комплекс, который стал резиденцией Патриаршего Экзарха (Главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской церкви) и одним из духовных центров армян России.
Храм строился строго по армянским канонам. Скульптурные объёмы храма основаны на традициях классической армянской архитектуры. Здание храма размещается на стилобате, являющимся традиционным каменным основанием, характерным для церковной архитектуры Армении. За основу проекта главного объекта ансамбля храма взят тип классического христианского сооружения Армении.
7 июня 2018 года в Москве состоялся запуск новой общественной организации «Объединение армян России». Учитывая опыт формирования, организация делает упор на прозрачность, доступность и репрезентативность