Обществознание
1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде¬ление: «всё, что удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу».
1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие
2. Закончите предложение правильно.
Добрым называют человека, который
1) хорошо учится и ведёт себя
2) выполняет требования учителя тому, кто слабее его
4) ответственно относится к любому делу
3. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы, .
1) санкции
2) мораль
3) добро
4) манеры
4. Золотое правило нравственности гласит
1) «Худой мир лучше доброй ссоры»
2) «Слово — серебро, молчание — золото»
3) «Поспешишь — людей насмешишь»
4) «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе»
5. В какой ситуации человек сделал доброе дело?
1) Стараясь маме, Катя собрала бумажки и выбро¬сила их за дверь.
2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный ав¬томобиль, который взял из коллекции дедушки без раз¬решения.
3) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, ко¬торую сломал в соседском саду.
4) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но стар¬ший брат прибежал: в школу и принес её.
6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?
1) милосердие
2) чувство ответственности
3) чувство удовлетворения
4) чувство долга
7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Мораль — это правила (доброго, интеллектуального, ответственного) поведения. (Ритуалы, нормы, обычаи) морали выполняют важную роль в обществе. Они (подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основах взаимной поддержки и добра.
8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
(1)Легко ответить на во С чего начинается доброта?» (2)Доброта начинается с заботы о близких людях. (3)По¬могая близким, мы накапливаем опыт добрых дел.
1 милосердие остольно я не знаю