Обоснуйте необходимость формирования у современного человека научного мировоззрения. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие компоненты научного мировоззрения формируются в процессе обучения в школе? (Назо вите любые три компонента.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстри рующему процесс его формирования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных компонента.)
1. Критическое мышление: Научное мировоззрение способствует развитию критического мышления, что позволяет отделять факты от мнений, формировать собственное мнение на основе доказательств и анализа. К примеру, в процессе изучения естественных наук, ученик может анализировать результаты эксперимента и сравнивать их с теоретическими предположениями, что помогает формированию критического мышления.
2. Научная методология: Научное мировоззрение обеспечивает понимание научной методологии, включая формулирование гипотез, проведение экспериментов, сбор и анализ данных. К примеру, в школе учитель может провести урок, на котором ученики самостоятельно разработают и проведут простой эксперимент, что позволит им ознакомиться с основными этапами научного исследования.
3. Ответственность перед обществом: Научное мировоззрение формирует ответственность перед обществом и окружающей средой. В процессе обучения, ученики могут знакомиться с проблемами окружающей среды и искать решения научными методами. Например, в ходе проекта "Экологический отчет", ученики могут исследовать влияние различных факторов на экологическое состояние своей школьной территории и предлагать меры по его улучшению.
Таким образом, формирование научного мировоззрения в школе позволяет развивать критическое мышление, понимание научной методологии и ответственность перед обществом и окружающей средой. Примеры, как указаны выше, помогают иллюстрировать процесс формирования каждого из этих компонентов учениками.