Задача: сформировать некую проблематичную ситуацию для самого себя и вовлечь в ее решение другого человека.
Пример. Вы на деловой конференции. Получили бейдж участника и не знаете куда идти дальше. Волонтеров и организаторов поблизости не видно, но видите рядом несколько участников также ищущих какой-то маршрут. Отлично! Подойдите и начните следующий диалог:
прощения, а Вы случайно не знаете, как попасть в зал Б? Бейдж выдали, а куда идти не сказали..
Развитие диалога:
— Хм… Секунду… Смотрите зал Б — это вроде там (обьясняет где) — Понял Ой, а Вы случайно не туда идете.
А то ориентируюсь плоховато…
— Нет, мне в зал А.
— Понял. А! Там вроде Тинькоф выступает…
— Да, верно.
— Опять наверно свой банк втирать будет…
— Да нет, думаю что …
(Дальше разговор может повернуть в обсуждение спикера и Вы уже вполне имеете возможность вставить свое «А меня Сергей зовут!»)
В чем идея?
Наша главная задача это растянуть «безликий» диалог (т.е. диалог, где мы не знаем ни имен и ни его участников) как можно дольше. В ходе такой перепалки слов наш собеседник чувствует себя непринужденно, так как мы от него ничего не требуем и не заставляем знакомиться, а просто вводим в привычную для него социальную ситуацию: я заблудился — не подскажите как пройти? Чтобы впоследствии вот-вот представиться.
Возможно мы и знаем как пройти в зал Б, но мы специально придумываем эту проблему, чтобы дать некий старт коммуникации и поставить собеседника в привычную для него социальную ситуацию.
Другие примеры:
В офисе:
прощения, тут принтер заживало… Не знаете как с этим справиться?
В лифте:
— Так… А Газпром на каком этаже турникет, а спросить куда идти не спросил…
В детском саду:
— Девушка, а не знаете где тут детей забирают?
Для того, чтобы этот инструмент работал максимально эффективно я рекомендую заранее продумать несколько вариантов дальнейшего развития делового диалога. Порой, от незнания, что говорить дальше вложенные до этого усилия в первую фразу будут потрачены зря, а знакомоство скомкано.
Объяснени Одолжение
Задача: сформировать некую проблематичную ситуацию для самого себя и вовлечь в ее решение другого человека.
Пример. Вы на деловой конференции. Получили бейдж участника и не знаете куда идти дальше. Волонтеров и организаторов поблизости не видно, но видите рядом несколько участников также ищущих какой-то маршрут. Отлично! Подойдите и начните следующий диалог:
прощения, а Вы случайно не знаете, как попасть в зал Б? Бейдж выдали, а куда идти не сказали..
Развитие диалога:
— Хм… Секунду… Смотрите зал Б — это вроде там (обьясняет где) — Понял Ой, а Вы случайно не туда идете.
А то ориентируюсь плоховато…
— Нет, мне в зал А.
— Понял. А! Там вроде Тинькоф выступает…
— Да, верно.
— Опять наверно свой банк втирать будет…
— Да нет, думаю что …
(Дальше разговор может повернуть в обсуждение спикера и Вы уже вполне имеете возможность вставить свое «А меня Сергей зовут!»)
В чем идея?
Наша главная задача это растянуть «безликий» диалог (т.е. диалог, где мы не знаем ни имен и ни его участников) как можно дольше. В ходе такой перепалки слов наш собеседник чувствует себя непринужденно, так как мы от него ничего не требуем и не заставляем знакомиться, а просто вводим в привычную для него социальную ситуацию: я заблудился — не подскажите как пройти? Чтобы впоследствии вот-вот представиться.
Возможно мы и знаем как пройти в зал Б, но мы специально придумываем эту проблему, чтобы дать некий старт коммуникации и поставить собеседника в привычную для него социальную ситуацию.
Другие примеры:
В офисе:
прощения, тут принтер заживало… Не знаете как с этим справиться?
В лифте:
— Так… А Газпром на каком этаже турникет, а спросить куда идти не спросил…
В детском саду:
— Девушка, а не знаете где тут детей забирают?
Для того, чтобы этот инструмент работал максимально эффективно я рекомендую заранее продумать несколько вариантов дальнейшего развития делового диалога. Порой, от незнания, что говорить дальше вложенные до этого усилия в первую фразу будут потрачены зря, а знакомоство скомкано.