Приведу пример из жизни. Ребята из детдома привыкают к распорядку дня, принятому там. Привыкают вместе вставать, идти на уроки, обедать в столовой и т.д. Можно рассматривать эту внешнюю дисциплину как "легкое рабство". Однако выходя из стен детдома, часто оказываются совершенно не готовыми учиться и жить самостоятельно. Дальше над ними не довлеет эта внешняя дисциплина, а внутреннюю многие из них не выработали. И в итоге они не в состоянии полноценно учиться, когда никто не заставляет; не могут правильно тратить деньги, хотя получают приличные суммы; не умеют симпатично и недорого одеться-обуться. Свобода оказывается весьма трудной и сложной. Есть такие же ребята и домашние. Часто они делают уроки с родными, хотя давно выросли из 1-2 класса
Ребята из детдома привыкают к распорядку дня, принятому там. Привыкают вместе вставать, идти на уроки, обедать в столовой и т.д.
Можно рассматривать эту внешнюю дисциплину как "легкое рабство".
Однако выходя из стен детдома, часто оказываются совершенно не готовыми учиться и жить самостоятельно. Дальше над ними не довлеет эта внешняя дисциплина, а внутреннюю многие из них не выработали. И в итоге они не в состоянии полноценно учиться, когда никто не заставляет; не могут правильно тратить деньги, хотя получают приличные суммы; не умеют симпатично и недорого одеться-обуться. Свобода оказывается весьма трудной и сложной. Есть такие же ребята и домашние. Часто они делают уроки с родными, хотя давно выросли из 1-2 класса